В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
linagalkinaa
linagalkinaa
14.12.2022 21:55 •  Литература

СОСТАВИТЬ ТЕЗИСЫ

2. Соотнести полученную информацию со словами В. Шаламова:

« Писатели - судьи времени, а не подручные.»

1. Лекция ( составить тезисы)

Ни исторические эпохи, ни исторические характеры никогда не угасают бесследно в жизни народов.

Максимилиан Волошин

Тридцатые-сороковые годы XX столетия — один из самых драматичных периодов в истории СССР. Если характеризовать его по данным средств массовой информации тех лет, то этот период будет выглядеть исключительно как время небывалого мужества и героизма, успехов социализма и всеобщего подъёма жизни советского общества. Строительство фабрик, заводов, магистралей, железных дорог и электростанций, достижения советских лётчиков и полярников, успехи учёных — основоположников современной космонавтики Константина Циолковского и Сергея Королёва, авиаконструктора Алексея Туполева и генетика Николая Вавилова, физиков Льва Ландау и Петра Капицы естествоиспытателя и мыслителя Владимира Вернадского, а также многих- многих друг их — всё

это, конечно же, было на самом деле и, действительно выходу страны на новые рубежи производства, науки и техники. Но эти годы остались в истории и как период сложнейшего перелома, тоталитаризма и массовых репрессий. Незаконные аресты, ссылки, расстрелы, ложь и подозрительность доносы и предательство, всеобщий страх и массовый голод — к сожалению, это тоже признаки того времени.

Процессы, происходившие в жизни, оказывали большое влияние и на развитие литературы этого периода.

Многие художники слова свято верили в идеалы победившей революции, отождествляя их с идеалами всеобщего равенства и счастья, и не замечали или не хотели замечать, что это «счастье» строится на крови, смертях миллионов.

· Так продолжала формироваться «новая революционная мораль», которая становилась прочным основанием для репрессий, воспитывала сторонников и исполнителей кровавого террора, царившего в стране в это десятилетие и в тех или иных, более «мягких», формах проявляющего себя и десятилетия спустя.

Своё представление о художественной правде Л. В. Луначарский, бывший в 1917-1929 гг. наркомом сформулировал так: правда «не похожа на себя самоё, она не сидит на месте, правда летит... и нужно видеть её именно так, а кто не видит её так — тот реалист буржуазный и потому — пессимист, нытик и зачастую мошенник и фальсификатор и, во всяком случае, вольный или невольный контрреволюционер и предатель...»

И те, кто стоял у руля тоталитарного государства, делали всё, чтобы эти представления были не господствующими, но и единственно воплощаемыми в искусстве. 23 апреля 1932 года ЦК ВКП(б) принял постановление «О перестройке литературно-художественных организаций». Были ликвидированы существовавшие тогда разрозненные литературные организации. Тоталитарная система требовала единообразия и единомыслия во всём, насаждала господствующую в ней систему ценностных ориентации с приклеивания ярлыков», открытой травли тех, кто думал и писал по-иному.

Литература должна была стать «колесиком и винтиком» в гигантском механизме переделки сознания масс и подчинения их идеям тоталитаризма. Механизм этот не коснулся тех, кто успел эмигрировать и продолжал развивать отечественную культуру, уже находясь за границами новой империи. Те же, кто остался на родине,

кто хотел заниматься литературным творчеством и иметь своего читателя, не могли оставаться полностью независимыми.

Сложнее всего было тем писателям, которые уже имели собственный

художественный опыт. Это такие мастера слова, как В. В. Вересаев, М. М. Пришвин, О. Э. Мандельштам, Л. Л. Ахматова, Б. Л. Пастернак и другие. Высокий культурный уровень и элементарная честность не позволяли им, даже идя на какие-то вынужденные компромиссы, изменять себе и своему мастерству в главном.

Утрата нравственных ценностей и духовности были той плодотворной почвой, на которой формировался и рос так называемый «новый человек, который вынужден был жить, повинуясь инстинкту самосохранения. И именно его, только ещё более упрощённого и канонизированного в соответствии с самим духом эпохи, пыталась отразить литература официальная.

Показать ответ
Ответ:
nightmarelucy
nightmarelucy
18.01.2020 13:39

"Повесть о капитане Копейкине" - неотъемлемая часть "Мертвых душ". Сам писатель придавал ей особенно большое значение, он видел в ней один из наиболее важных компонентов своей поэмы. Когда "Повесть о капитане Копейкине" была запрещена цензурой, Гоголь с особой настойчивостью боролся за ее восстановление. Почему? "Повесть о капитане Копейкине" - кульминация сатирического замысла "Мертвых душ". Эту историю рассказывает почтмейстер чиновникам в момент их наибольшего смятения, вызванного слухами о покупках Чичикова. Смятение, охватившее провинциальный город, разговоры и рассказы о крестьянских волнениях, страх перед непонятными поступками Чичикова - все это великолепно рисует ничтожный мир провинциального общества, которое больше всего боится каких-либо потрясений и перемен. Поэтому и история капитана Копейкина, ставшего разбойником в рязанских лесах, лишний раз напоминает о неблагополучии всего общественного уклада, которое угрожает взрывом.

История капитана Копейкина содержит резкую критику господствующего режима, протест против бюрократического безразличия к судьбе простого человека.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DAYDEMON
DAYDEMON
08.07.2021 06:23

1. Какова позиция автора рассказа "Свои и чужие"? Она очевидна?

Автор тонко описывает человеческие пороки,она говорит о том,о чём все молчат.Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам.Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.

 "Бей своих чтоб чужие боялись" -главная мысль произведения.Сюжет рассказа прост,отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими.Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее в горе,чем самые близкие.Почему так происходит в жизни,автор пытается ответить своим рассказом.


2. "Свои и чужие" - произведение сатирическое, саркастическое, юмористическое?

Теффи использует лирическую сатиру,произведение построено в форме монолога,с фрагментами диалогов,дающих характеристику персонажам.

Сатира -высмеивает и обличает через специфику форм пороки общества,цель сатиры-это жизнь общества,его несовершенство,а юмор -добродушная,мягкая форма комического приёма.Усиление образов в сатире достигается через утрирование,преувеличение недостатков персонажей,но не так явно,как сарказм,где изобличение пороков,язвительно,колко,едко.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота