Составить таблицу характеристика представителей «фамусовского» общества: 1.назвать имя или фамилию и статус. 2.назвать основные качества, доказать примерами из текста. 3.отношения с чацким: о чем говорят при встрече, чем обижает чацкий данного гостя, что потом говорит гость о чацком.
Объяснение:
Одна из сюжетных линий комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - противостояние прогрессивного "века нынешнего" и косного "века минувшего". Чацкий - единственный представитель "века нынешнего", а "век минувший" представлен "фамусовским обществом."
В это общество входит семья Павла Афанасьевича Фамусова и круг людей, с которыми он общается. Фамусов — богатый и знатный человек, помещик и чиновник ("управляющий в казенном месте"). Он - консерватор, и его взгляды типичны для русского общества тех лет, когда писалась комедия (1815-1824 годы).Люди фамусовского общества очень ценят богатство и высокое положение. Они искренне не понимают, как можно не хотеть чинов и быть равнодушным к богатству. Фамусов восхищается и ставит Чацкому в пример Кузьму Петровича, потому что тот был "почтенный камергер" (камергер - очень высокий чин), "богат и на богатой был женат".А как восхищаектся Фамусов своим дядей Максимом Петровичем, сделавшем стремительную карьеру благодаря тому, что рассмешил царицу унизительным для себя трюком. "Когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб" - другими словами, подхалимство для фамусовского общества - норма.
Ученость и прогрессивные идеи в фамусовском обществе не в чести. Фраза "Уж коли зло пресечь, собрать бы книги все да сжечь" там никого не удивляет. Они скорее даже покивают утвердительно, что, мол, да, все зло от книг. Идея, что крепостные - тоже люди, тоже никому из них в голову не приходит. Поэтому гневная речь Чацкого "а судьи кто?... " цели не достигает. Представители фамусовского общества не понять, что, собственно, так возмутило Чацкого. Ну, обменял слуг на борзых собак - и что? Ну, балет поодиночке распродал, чтоб долг отдать... Для них что крепостной, что табуретка - все едино. Поэтому в фамусовском обществе никогда бы не поняли Чацкого.