Развертывание судьбы героя как цепи испытаний роднит шолоховский рассказ с произведениями устного народного творчества, подключает его к могучим фольклорным традициям, прежде всего к сказкам, где мотив испытания всегда был одним из ведущих сюжетных приемов. Исходной ситуацией в судьбе Соколова выступает ситуация равновесия, счастливой семейной жизни - типичная исходная ситуация сказки, которая по Проппу "служит контрастным фоном для последующей беды". В исходной ситуации шолоховского произведения присутствует и случайность, трагическое последствие которой не предусмотрено героем: "Только построился я неловко. Отвели мне участок... неподалеку от авиазавода".Завязка событий в рассказе драматична. Война обрушивается на Соколова внезапно, как обрушивается беда на героя в сказке. Со сказкой соотносятся мотивы потери и поисков семьи. Ядро сюжета рассказа составляют оппозиции герой / враждебная сила и жизнь / смерть. В основе ряда ситуаций и мотивов рассказа лежит, как отметили многие исследователи, принцип троичности. Так для судьбы Соколова характерны три главных беды: плен, гибель жены и дочерей, гибель сына; в эпизоде с Мюллером герою трижды предлагают стакан шнапса, у него трое детей, в сюжете рассказа на берегу реки встречаются три человека. Элементы народной поэтики присущи и стилистике рассказа Андрея Соколова (поговорки, присказки, речевые обороты и сравнения, свойственные фольклорным произведениям - характерно словоупотребление "белый свет" - элементы плача). Они проявляются и ритмическом рисунке наиболее эмоциональных фрагментов его рассказа, и в синтаксической организации его речи. Достаточно вспомнить описание жизни в плену
"Человек живёт век, а доброе дело-два" Когда человек живёт на этом белом свете, он совершает какие-либо добрые дела(поступки). Не важно, ночь это, или день, важно, что он их совершает. Но вот, приходит пора, и человек уходит из этого мира в никуда. И после него остались лишь воспоминания... Но многие считают, что после умерших друзей и родных ничего не остаётся. Но это неправда. Человек живёт, совершает добрые поступки, уходит из жизни и после него остаются его добрые дела(то есть воспоминания этих добрых дел). Другие люди будут помнить, как ты им с деньгами, как их от увольнения на работе. Как перевёл бабушку через дорогу, и всё это бескорыстно. Поэтому в народе так и говорят, "человек живёт век, а доброе дело-два" УДАЧИ!
Развертывание судьбы героя как цепи испытаний роднит шолоховский рассказ с произведениями устного народного творчества, подключает его к могучим фольклорным традициям, прежде всего к сказкам, где мотив испытания всегда был одним из ведущих сюжетных приемов. Исходной ситуацией в судьбе Соколова выступает ситуация равновесия, счастливой семейной жизни - типичная исходная ситуация сказки, которая по Проппу "служит контрастным фоном для последующей беды". В исходной ситуации шолоховского произведения присутствует и случайность, трагическое последствие которой не предусмотрено героем: "Только построился я неловко. Отвели мне участок... неподалеку от авиазавода".Завязка событий в рассказе драматична. Война обрушивается на Соколова внезапно, как обрушивается беда на героя в сказке. Со сказкой соотносятся мотивы потери и поисков семьи. Ядро сюжета рассказа составляют оппозиции герой / враждебная сила и жизнь / смерть. В основе ряда ситуаций и мотивов рассказа лежит, как отметили многие исследователи, принцип троичности. Так для судьбы Соколова характерны три главных беды: плен, гибель жены и дочерей, гибель сына; в эпизоде с Мюллером герою трижды предлагают стакан шнапса, у него трое детей, в сюжете рассказа на берегу реки встречаются три человека. Элементы народной поэтики присущи и стилистике рассказа Андрея Соколова (поговорки, присказки, речевые обороты и сравнения, свойственные фольклорным произведениям - характерно словоупотребление "белый свет" - элементы плача). Они проявляются и ритмическом рисунке наиболее эмоциональных фрагментов его рассказа, и в синтаксической организации его речи. Достаточно вспомнить описание жизни в плену
Когда человек живёт на этом белом свете, он совершает какие-либо добрые дела(поступки). Не важно, ночь это, или день, важно, что он их совершает. Но вот, приходит пора, и человек уходит из этого мира в никуда. И после него остались лишь воспоминания... Но многие считают, что после умерших друзей и родных ничего не остаётся. Но это неправда. Человек живёт, совершает добрые поступки, уходит из жизни и после него остаются его добрые дела(то есть воспоминания этих добрых дел). Другие люди будут помнить, как ты им с деньгами, как их от увольнения на работе. Как перевёл бабушку через дорогу, и всё это бескорыстно. Поэтому в народе так и говорят, "человек живёт век, а доброе дело-два"
УДАЧИ!