Составить сочинение на тему: "недоросль"-пьеса о том, как неправильное воспитание морально калечит молодого дворянина, делая из него грубого, тёмного, эгоистичного, "недоросля" !
Тема воспитания достойного молодого поколения - основная в пьесе Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Слово «недоросль» после выхода этой пьесы стало нарицательным: так стали называть глупых невежественных молодых людей. А до того это слово означало просто молодого дворянина, который не получил письменного удостоверения от учителя о том, что он закончил обучение. Таких людей не брали на службу, им не выдавали венечных памятей — документов, которые требовались для вступления в брак.
Шестнадцатилетний Митрофан Простаков, один из главных героев комедии - недоросль. Он глуп, бездарен, ленив и ужасно избалован своей матерью, госпожой Простаковой. Слепая материнская любовь и неправильное воспитание превратили Митрофана в совершенно бесполезное и глупое существо. Так называемые "учителя", особенно недоучившийся дьячок кутейкин и немец Вральман (впоследствии оказавшийся бывшим кучером Стародума) совершенно не заботятся об образовании Митрофана. Им все равно, что за несколько лет он не научился ни читать, ни считать как следует, не говоря уже о "всех науках". Вслед за Простаковой учителя потворствуют лени Митрофана. Только Цифиркин, учитель арифметики честно отказывается от денег, потому что ничему не смог научить ученика.
И Простаковы, и Скотинин сами неграмотны, глупы, невежественны. У Митрофана есть учителя только потому, что так принято в кругу дворян. А то, что сына реально ничему не научили, родителям и дяде безразлично.
«Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры» - писал В. Г. Белинский об этих персонажах комедии. Страшно представить, что юношей, подобных Митрофану, в России было немало. Они вырастали и превращались в простаковых и скотининых.
Тема воспитания достойного молодого поколения - основная в пьесе Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Слово «недоросль» после выхода этой пьесы стало нарицательным: так стали называть глупых невежественных молодых людей. А до того это слово означало просто молодого дворянина, который не получил письменного удостоверения от учителя о том, что он закончил обучение. Таких людей не брали на службу, им не выдавали венечных памятей — документов, которые требовались для вступления в брак.
Шестнадцатилетний Митрофан Простаков, один из главных героев комедии - недоросль. Он глуп, бездарен, ленив и ужасно избалован своей матерью, госпожой Простаковой. Слепая материнская любовь и неправильное воспитание превратили Митрофана в совершенно бесполезное и глупое существо. Так называемые "учителя", особенно недоучившийся дьячок кутейкин и немец Вральман (впоследствии оказавшийся бывшим кучером Стародума) совершенно не заботятся об образовании Митрофана. Им все равно, что за несколько лет он не научился ни читать, ни считать как следует, не говоря уже о "всех науках". Вслед за Простаковой учителя потворствуют лени Митрофана. Только Цифиркин, учитель арифметики честно отказывается от денег, потому что ничему не смог научить ученика.
И Простаковы, и Скотинин сами неграмотны, глупы, невежественны. У Митрофана есть учителя только потому, что так принято в кругу дворян. А то, что сына реально ничему не научили, родителям и дяде безразлично.
«Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры» - писал В. Г. Белинский об этих персонажах комедии. Страшно представить, что юношей, подобных Митрофану, в России было немало. Они вырастали и превращались в простаковых и скотининых.