По жанру это историческая повесть. На фоне исторических событи, реально происходивших в 15-17 веках, реалистически описана повседневная жизнь запорожских казаков. События более чем 2 веков воссоздаются в 1 повести, в судьбе одного героя. Тарас Бульба встречает сыновей, приехавших на каникулы и отправляется с ними на Сечь. Сам убивает сына Андрия за предательство; мстит врагам за смерть второго сына, Остапа. Затем казнят и его. Основная идея произведения - единство, основанное на вере, патриотизме, товариществе, вольности
С латинского: Homo homini lupus est (хомо хомини люпус эст|.
Из пьесы «Asinaria» («Ослиная комедия») римского писателя и драматурга Плавта (Тит Макций Плавт, ок. 250 — 184 до н. з.).
Выражение обрело вторую жизнь и стало популярным благодаря английскому философу и политологу Томасу Гоббсу (1588—1679), который использовал его в своем труде «Левиафан» (ч. 1, гл. 14). Так он прокомментировал свой тезис о «войне всех против всех», то есть о состоянии, которое было свойственно человеческому сообществу до появления института государства.
Тарас Бульба встречает сыновей, приехавших на каникулы и отправляется с ними на Сечь. Сам убивает сына Андрия за предательство; мстит врагам за смерть второго сына, Остапа. Затем казнят и его.
Основная идея произведения - единство, основанное на вере, патриотизме, товариществе, вольности
С латинского: Homo homini lupus est (хомо хомини люпус эст|.
Из пьесы «Asinaria» («Ослиная комедия») римского писателя и драматурга Плавта (Тит Макций Плавт, ок. 250 — 184 до н. з.).
Выражение обрело вторую жизнь и стало популярным благодаря английскому философу и политологу Томасу Гоббсу (1588—1679), который использовал его в своем труде «Левиафан» (ч. 1, гл. 14). Так он прокомментировал свой тезис о «войне всех против всех», то есть о состоянии, которое было свойственно человеческому сообществу до появления института государства.