И. С. Тургенев в своём произведении представил перед нами Герасима главным героем. «Из числа всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения». Герасим был «одарён необычайной силой, он работа за четверых – дело спорилось в его руках…»
Автор с восхищением смотрит на Герасима, несмотря на его глухонемоту, «постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе». Славный он был мужик, и, не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж...»
Тургенев в своём рассказе показывает нам характер Герасима, описывая фрагмент его жизни о том, как его привезли из деревни к барыне: «крепко не полюбилось ему сначала его новое житьё…, но ко всему привыкает человек, и Герасим привык, наконец, к городскому житью…»
Иван Сергеевич описывает трудолюбие и усердие к своей работе, хозяйское отношение «на дворе у него никогда ни щепок не валялось, ни сору..», показывает силу Герасима «самое лошадь спихнёт с места».
Автор показывает отношение Герасима к пьянству и ворам: «он однажды ночью поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами…»
Так же Тургенев показывает нам уважительное отношение местных жителей к Герасиму, сначала за то, что он поймал воров «все в околотке очень стали уважать его», затем, описывая отношения между челядью, говорит нам о том, что они общались с Герасимом знаками. Очень интересно описание отношения Герасима с петухами «даже петухи при нем не смели драться…», к гусям Герасим чувствовал уважение». Это говорит о том, что главный герой относится с уважением ко всему, что его окружает.
В рассказе показано отношение барыни к Герасиму «она его жаловала как верного и сильного сторожа», но, видя привязанность Герасима к Татьяне, всё же действует по своей прихоти и выдаёт Татьяну замуж за Капитона...
В своём рассказе автор показывает нежную любовь Герасима к собаке и даже когда барыня приказала убить собаку, Герасим обещает, что сделает это сам. Очень тяжело читать о том, как Герасим прощается с Муму: «Герасим долго глядел на неё; две тяжёлые слезы выкатились вдруг из его глаз…»
Заканчивается рассказ самым главным поступком Герасима – протестом. Он уходит от жестокой барыни, которая так и не поняла, что нанесла душевную рану Герасиму. И Тургенев показывает нам, что Герасим ушёл от крепостного гнёта к тяжёлому труду, но работа не пугает нашего героя, потому что он свободен.
Какие мировоззренческие проблемы поднимает А.С Грибоедов в комедии "Горе от ума"
Прежде, чем затрагивать мировоззренческие проблемы в комедии А.С Грибоедова "Горе от ума" , следует понять сущность понятия "мировоззрение". Если говорить понятным для всех людей языком, то мировоззрение - это система взглядов на мир, но, также, мировоззрение - это система жизненных ценностей,знаний которые формируются в течении всей жизни. То есть, можно сказать, что мировоззрение - это духовный мир человека.
Поняв, что такое мировоззрение, не трудно догадаться, какие проблемы бывают в людской жизни мировоззренческие проблемы. Например, проблема добра и зла, проблема любви, проблема смысла и содержания жизни, проблема отношения к образованию, к службе и многие другие. Прочитав комедию А.С Грибоедова "Горе от ума", я заметил, что А.С Грибоедов поднимает в своей комедии немало мировоззренческих проблем, которые я сейчас опишу.
Время действия комедии "Горе от ума" примерно 1815-1824 года, в это время главным идеалом русского человека должен быть человек с высоким званием, многообразием чинов, а также человек богатый и властный. Многие добиваются чинов нечестными путями. Сам Чацкий никогда не служил и объясняет это так: "Служить бы рад, прислуживаться тошно.". Всё это категорически не нравится "веку минувшему" в лице Фамусова, гостей на балу, Молчалина и Скалозуба. Сами же представители "века минувшего" относятся к службе превыше всего: " Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой.".
Проблема смысла и содержания жизни - одна из самых основных мировоззренческих проблем в комедии Грибоедова. Чацкому не нравится то, как проводит время и относится к
времяпрепровождению "фамусовское общество" : "Вчера был бал, а завтра будет два. Тот свататься - успел, а тот дал промах. Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.". Исходя из монолога Чацкого, видно, что жизнь "фамусовского общества" однообразна и скучна - каждый день похож один на другой, но им нравится, как они проводят время.
В "Александровское время" считалось, что учиться - это занятие неправильное, а лучше сразу отдать свой долг Отечеству. Сам Фамусов придерживается такому правилу: " Ученье - вот чума, учёность - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений." Но Чацкий считает иначе: "А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, в учёный комитет, который поселился и с криком требовал присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился?". "Фамусовское окружение" относится к таким людям, как Чацкий, с презрением. Например, внук старухи Хлестовой - князь Фёдор, который "чинов не хочет знать".
Как и во многих комедиях, в творении Грибоедова самой центральной мировоззренческой проблемой является проблема любви. По приезду в Москву, Чацкий сразу же встречает любовь своего детства - Софью Фамусову, но обнаруживает то, что Софья не очень сильно ему рада и заподазривает её в том, что она любит Молчалина. Сама же Софья объясняет о своих отношениях с Молчалиным так: "Я не старалась,бог нас свёл.". Сам же Чацкий не верит, что Софья выбрала себе в избранники Молчалина : "Муж - мальчик, муж - слуга, из жениных пажей,высокий идеал московских всех мужей.". Развязка конфликта между Чацким и Молчалиным наступает тогда, когда Чацкий узнаёт о том, что Софья любит Молчалина. Он не видит больше в Софье свою любовь и немедленно уезжает из Москвы.
И. С. Тургенев в своём произведении представил перед нами Герасима главным героем. «Из числа всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения». Герасим был «одарён необычайной силой, он работа за четверых – дело спорилось в его руках…»
Автор с восхищением смотрит на Герасима, несмотря на его глухонемоту, «постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе». Славный он был мужик, и, не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж...»
Тургенев в своём рассказе показывает нам характер Герасима, описывая фрагмент его жизни о том, как его привезли из деревни к барыне: «крепко не полюбилось ему сначала его новое житьё…, но ко всему привыкает человек, и Герасим привык, наконец, к городскому житью…»
Иван Сергеевич описывает трудолюбие и усердие к своей работе, хозяйское отношение «на дворе у него никогда ни щепок не валялось, ни сору..», показывает силу Герасима «самое лошадь спихнёт с места».
Автор показывает отношение Герасима к пьянству и ворам: «он однажды ночью поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами…»
Так же Тургенев показывает нам уважительное отношение местных жителей к Герасиму, сначала за то, что он поймал воров «все в околотке очень стали уважать его», затем, описывая отношения между челядью, говорит нам о том, что они общались с Герасимом знаками. Очень интересно описание отношения Герасима с петухами «даже петухи при нем не смели драться…», к гусям Герасим чувствовал уважение». Это говорит о том, что главный герой относится с уважением ко всему, что его окружает.
В рассказе показано отношение барыни к Герасиму «она его жаловала как верного и сильного сторожа», но, видя привязанность Герасима к Татьяне, всё же действует по своей прихоти и выдаёт Татьяну замуж за Капитона...
В своём рассказе автор показывает нежную любовь Герасима к собаке и даже когда барыня приказала убить собаку, Герасим обещает, что сделает это сам. Очень тяжело читать о том, как Герасим прощается с Муму: «Герасим долго глядел на неё; две тяжёлые слезы выкатились вдруг из его глаз…»
Заканчивается рассказ самым главным поступком Герасима – протестом. Он уходит от жестокой барыни, которая так и не поняла, что нанесла душевную рану Герасиму. И Тургенев показывает нам, что Герасим ушёл от крепостного гнёта к тяжёлому труду, но работа не пугает нашего героя, потому что он свободен.
Объяснение:
Какие мировоззренческие проблемы поднимает А.С Грибоедов в комедии "Горе от ума"
Прежде, чем затрагивать мировоззренческие проблемы в комедии А.С Грибоедова "Горе от ума" , следует понять сущность понятия "мировоззрение". Если говорить понятным для всех людей языком, то мировоззрение - это система взглядов на мир, но, также, мировоззрение - это система жизненных ценностей,знаний которые формируются в течении всей жизни. То есть, можно сказать, что мировоззрение - это духовный мир человека.
Поняв, что такое мировоззрение, не трудно догадаться, какие проблемы бывают в людской жизни мировоззренческие проблемы. Например, проблема добра и зла, проблема любви, проблема смысла и содержания жизни, проблема отношения к образованию, к службе и многие другие. Прочитав комедию А.С Грибоедова "Горе от ума", я заметил, что А.С Грибоедов поднимает в своей комедии немало мировоззренческих проблем, которые я сейчас опишу.
Время действия комедии "Горе от ума" примерно 1815-1824 года, в это время главным идеалом русского человека должен быть человек с высоким званием, многообразием чинов, а также человек богатый и властный. Многие добиваются чинов нечестными путями. Сам Чацкий никогда не служил и объясняет это так: "Служить бы рад, прислуживаться тошно.". Всё это категорически не нравится "веку минувшему" в лице Фамусова, гостей на балу, Молчалина и Скалозуба. Сами же представители "века минувшего" относятся к службе превыше всего: " Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой.".
Проблема смысла и содержания жизни - одна из самых основных мировоззренческих проблем в комедии Грибоедова. Чацкому не нравится то, как проводит время и относится к
времяпрепровождению "фамусовское общество" : "Вчера был бал, а завтра будет два. Тот свататься - успел, а тот дал промах. Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.". Исходя из монолога Чацкого, видно, что жизнь "фамусовского общества" однообразна и скучна - каждый день похож один на другой, но им нравится, как они проводят время.
В "Александровское время" считалось, что учиться - это занятие неправильное, а лучше сразу отдать свой долг Отечеству. Сам Фамусов придерживается такому правилу: " Ученье - вот чума, учёность - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений." Но Чацкий считает иначе: "А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, в учёный комитет, который поселился и с криком требовал присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился?". "Фамусовское окружение" относится к таким людям, как Чацкий, с презрением. Например, внук старухи Хлестовой - князь Фёдор, который "чинов не хочет знать".
Как и во многих комедиях, в творении Грибоедова самой центральной мировоззренческой проблемой является проблема любви. По приезду в Москву, Чацкий сразу же встречает любовь своего детства - Софью Фамусову, но обнаруживает то, что Софья не очень сильно ему рада и заподазривает её в том, что она любит Молчалина. Сама же Софья объясняет о своих отношениях с Молчалиным так: "Я не старалась,бог нас свёл.". Сам же Чацкий не верит, что Софья выбрала себе в избранники Молчалина : "Муж - мальчик, муж - слуга, из жениных пажей,высокий идеал московских всех мужей.". Развязка конфликта между Чацким и Молчалиным наступает тогда, когда Чацкий узнаёт о том, что Софья любит Молчалина. Он не видит больше в Софье свою любовь и немедленно уезжает из Москвы.