Николенька иртеньев — главный герой повести л. н. толстого «детство». (повесть «детство» носит автобиографический характер и написана от лица главного героя — николеньки иртеньева. став взрослым, он вспоминает свое детство, его яркие и значительные страницы, знакомит читателя со своими детскими мыслями, чувствами, переживаниями.) ii. первое знакомство с героем. (первое знакомство с николенькой иртеньевым дает нам представление о нем как о впечатлительном и чутком мальчике. проснувшись утром, он сердится на карла ивановича за то, что тот хлопушкой убил над его головой муху. но вот учитель садится на кровать возле николеньки, говорит ему ласковые слова, щекочет пятки. и сердце николеньки наполняется любовью к воспитателю, которого он только что ненавидел. мальчик досадует на свою злость и несправедливые чувства к карлу ивановичу, расстраивается и неожиданно плачет.) ш.любовь николеньки к матери. (самые проникновенные страницы повести «детство» посвящены матери. воспоминания, которые с ней связаны, дороги автору. он помнит счастливые вечера, проведенные с матушкой в гостиной, нежные руки, которые так часто ласкали его, грустную и очаровательную материнскую улыбку. «если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе», — говорит он.) iv. отношение николеньки иртеньева к карлу ивановичу и наталье савишне. (прошло много лет, но память иртеньева бережно хранит воспоминания о карле ивановиче и наталье савишне. автор рассказывает с любовью о своем учителе, вспоминает, как незаслуженно обидел карла ивановича отец, решив его уволить, и как все были счастливы, что их добрый наставник останется с ними. николенька наталье савишне, которая имела «сильное и благотворное влияние на развитие его чувствительности».) v. способность николеньки к самооценке и самоанализу. (несмотря на юный возраст, николенька уже способен оценивать и анализировать свои поступки. когда наталья савишна наказывает его за проступок в столовой, в нем вдруг проявляется барская спесь: наталья савишна, «просто наталья», отхлестала его как дворового мальчишку. николенька хочет отомстить «дерзкой наталье» за нанесенное оскорбление. но когда та «робко подошла» к нему и, сунув карамельки, стала его жалеть, николеньке не хватило сил взглянуть в глаза наталье савишне, слезы потекли у него, но «уже не от злости, а от любви и стыда». до сих пор автор не может объяснить себе жестокости своего поступка по отношению к иленьке грапу. это «единственное темное пятно» его детских воспоминаний. именно этот эпизод заставил его по-новому взглянуть на сережу ивина: он понял, что мальчик недостоин его любви.) vi. нравственный рост николеньки иртеньева. (на протяжении всей повести мы следим за поступками героя, узнаем о его чувствах, переживаниях, видим, как растет его умение оценивать свои действия, становимся свидетелями тех внутренних изменений, которые происходят в николеньке к концу повести.)
Крылов - первый по времени ученик А. Г. Венецианова, художник, с которого началась история Сафонковской школы. Венецианов встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.