Составить план по тексту к читателям наш великий поэт александр сергеевич пушкин сказал: «чтение — вот лучшее учение». и действительно, род человеческий бесконечно многим обязан тому университету, имя которому — книга. в этом университете приобретаем мы необходимые знания и получаем уроки нравственности, духовности, без которых оскудели бы разумом и очерствели бы сердцем. летописи донесли до нас не только «земли родной минувшую судьбу», но и сведения о библиотеке ярослава мудрого1 о том, что исстари «прилежали к книгам» образованнейшие люди нашего отечества. подвижническая деятельность ивана фёдорова2 открыла новую эпоху в книги. «учительное» слово становилось отныне доступным широкому кругу читателей. когда человек берёт в руки книгу, между ним и автором происходит доверительный разговор наедине; такой разговор может быть только между самыми близкими людьми. а герои полюбившихся книг, вызванные к жизни могучим воображением художников, становятся столь же реальными, как личности, существовавшие в действительности. каждый сам определяет свой «круг чтения», как и круг друзей, подбирает собственную «золотую полку». но для этого нужна изрядная подготовка. в плавании по безбрежному морю книг доверяться надлежит надёжным маякам. прав был критик xix века виссарион белинский: читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать. чтение художественной — своего рода творчество или, по крайней мере, сотворчество. оно требует навыка и затрат внутренней энергии. но только творческое чтение доставляет истинное наслаждение духовному развитию человека. недаром писатель владимир набоков3 считал, что «хороший читатель», большой читатель, активный и творческий читатель — это перечитыватель. каждый большой писатель заслуживает такого большого читателя. в их диалоге раскрывается истина о человеке и мире.
2.Иван Фёдоров.
3. Довереительный разговор наедине.
4.Море книг.
5.Духовное развитие.
6.Хороший читатель-большой читатель