Составить план по биографии из 6 класса коровиной 200 а. и. о. н. михайлов, определяя главную особенность таланта писателя александра ивановича , писал: «при мысли о хочется сразу сказать: «добрый талант». все произведения писателя пропитаны этой бесконечной добротой или, говоря его же
словами, любовью «ко всему живому — к дереву, собаке, воде, земле, человеку, небу». а. и. особенно остро ощущал необходимость доброго отношения к людям, волею судьбы оказавшимся в тяжелейших жизненных условиях, поскольку сам он в детстве и юности в полной мере испытал нехватку доброго отношения,
понимания, поддержки.будущий известный писатель родился в маленьком городке в пензенской губернии. отца своего, служившего чиновником в местной канцелярии, он не помнил, потому что тот умер, когда саше было около года. детство в москве. сначала во вдовьем доме, благотворительном учреждении
для вдов чиновников, право на проживание в котором с большим трудом получила мать писателя любовь алексеевна. крайняя бедность вынудила любовь алексеевну отдать семилетнего сына в сиротский пансион. в десятилетнем возрасте александр сдал экзамены во вторую московскую военную гимназию, которая
вскоре после этого была преобразована в кадетский корпус. жёсткая, порою жестокая казарменная обстановка сиротского пансиона, кадетского корпуса, а позднее юнкерского училища не озлобила, не ожесточила сердце и характер , а воспитала в нём сочувствие, сострадание к человеку, униженному бедностью,
несправедливостью, грубой силой, укрепила в нём человеколюбие.после окончания юнкерского училища несколько лет служил младшим офицером в отдалённых гарнизонах. армейская служба тяготила его, всё больше времени он отдавал творчеству, первые опыты которого относятся ещё ко времени учёбы в кадетском
корпусе. в 1894 году он уходит в отставку, после этого сменил множество профессий — служил репортёром в газетах, актёром в бродячих театральных труппах, пытался заниматься сельским хозяйством, работал грузчиком, изучал зубоврачебное дело.из всех перечисленных профессий наиболее важным для
начинающего писателя была профессия журналиста, газетного репортёра. газета учила писать кратко, точно, выхватывая из ряда событий и обстоятельств наиболее значимые детали, позволяющие передать суть событий и характеры людей, в них участвующих.один из ранних рассказов а. и. «чудесный доктор» был
впервые напечатан в рождественском номере (25 декабря) газеты «киевское слово» в 1897 году. этому произведению присущи основные признаки святочного или рождественского рассказа. святки — праздничное время от рождества христова до крещения (с 25 декабря до б января по старому стилю). в дни праздников
святочные рассказы и сказки, действие которых, как правило, происходит накануне рождества, такие, как «девочка со спичками» x. к. андерсена, «мальчик у христа на ёлке» ф. м. достоевского, «ванька» а. п. чехова, напоминали читателям о тех, кто беден и нуждается в сочувствии и . нередко в таких
произведениях беднякам волшебная чудесная сила (как в сказке с. я. маршака «двенадцать месяцев»). в рассказе а. и. тоже происходит чудо, но писатель подчёркивает, что описал совершенно достоверную (первоначально рассказ имел подзаголовок «истинное происшествие»).
i. античний міф — основа п'єси б. шоу "пігмаліон". (1913 р. побачила світ п'єса б. шоу "пігмаліон". автор назвав її "романом на п'ять актів" і присвятив відомій актрисі кемпбелл — першій виконавиці ролі елізи дулітл. в основу п'єси покладено античний міф про скульптора пігмаліона. він зневажав жінок, а на перше місце у житті ставив мистецтво. якось він вирізьбив із слонової кістки статую морської богині галатеї. його творіння було настільки прекрасним і довершеним, що скульптор закохався у німу статую. пігмаліон попросив богиню афродіту оживити статую. богиня пішла назустріч творцеві і незабаром галатея стала дружиною пігмаліона. однак п'єса б. шоу далека від художнього переказу античного міфу. вона збагачена авторськими доробками, художньо довершена, хоча основна думка міфу збережена.)
ii. провідна думка п'єси б. шоу "пігмаліон". (вона є єдиною що для міфу, що для п'єси б. шоу: погляди людини не можуть бути сталими і незмінними, життєві обставини змінюють і саму людину. позбавлений форми шматок глини в руках справжнього митця може стати витвором мистецтва. сила його — безмежна, адже саме мистецтво пробуджує духовну сутність людини і наділяє її красою і внутрішньою свободою.)
1. основна сюжетна лінія п'єси б. шоу. (двоє вчених — знавець фонетики хігінс і його шанувальник з індії пікерінг — стали свідками брутальної розмови квіткарки з молодим паном. знавець фонетики був вражений вимовою квіткарки, бо "з такою вимовою сиді повік у канаві". щось його змушує сказати співрозмовникові, що, попрацювавши над мовою дівчини, він міг би перетворити її на герцогиню, а вже покоївкою чи продавчинею вона б могла легко влаштуватися на роботу. дівчина почула ці слова і наступного дня прибула до лабораторії хігінса з проханням давати їй уроки фонетики. вона навіть обіцяла заплатити вченому. хігінс хотів відмовитися від набридливої квіткарки, але пікерінг нагадав йому вчорашню розмову і запропонував експериментальним шляхом перевірити, чи зможе хігінс за три місяці зробити з вульгарної квіткарки герцогиню і ввести в оману світське товариство її бездоганною вимовою. хігінс погодився і взявся за тяжку працю. експеримент вийшов вдалий. і це відповідало переконанням самого драматурга, що мистецтво здатне творити чудеса. професор фонетики допоміг елізі дулітл досконало опанувати ійську літературну мову, манери світських панн і стати схожою на справжню леді.)
2. парадоксальність змісту п'єси б. шоу. (п'єсою "пігмаліон" б. шоу довів, що люди з народу'аж ніяк не поступаються перед представниками світського товариства запасом творчих сил і енергії. якщо бідність і робить людину духовно збіднілою, то за певних обставин у ній можуть пробудитися небачені можливості для вдосконалення. проте головний парадокс — парадокс людини — залишається автором нерозгаданим. п'єса спонукає глядача дискутувати і висловлювати припущення щодо подальшої долі елізи дулітл. та який би шлях вона не обрала в житті після науки у професора фонетики, брутальною, духовно бідною і приниженою вона вже ніколи не буде. душа її відкрилася до краси, духовної свободи, до мистецтва.)
iii. п'єса б. шоу на світовій сцені. (п'єса б. шоу швидко здобула популярність. окрім того, сюжет "пігмаліона" став основою мюзиклу "моя прекрасна леді", а за його мотивами створено фільм- "галатея".)
1. Укажите временные границы Серебряного века русской поэзии
Б) Конец XIX - начало XX века
2. Как называлось направление в искусстве конца 19 – начала 20 века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом и стремлением утвердить новые начала в искусстве?
МОДЕРНИЗМ
3. Какое литературное направление конца 19 – начала 20 века характеризуется настроениями пессимизма, упадка, неприятия жизни и эстетизацией смерти?
декаданс
4. Какой из поэтов не принадлежит Серебряному веку?
А) Андрей Белый
Б) Велимир Хлебников
Г) Зинаида Гиппиус
5. О каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь?
«Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах». (Словарь С. Ожегова)
СИМВОЛИЗМ.
6. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении:
«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства».
(Словарь С. Ожегова)
ФУТУРИЗМ
7. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении:
«…провозгласил освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова». (Большая Советская Энциклопедия)
акмеизм
8. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?
В) В.Брюсов
9. Как назывался поэтический манифест футуристов?
В) «Пощёчина общественному вкусу»
10. Какое поэтическое течение было первым в литературе Серебряного века?
1. символизм
11. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - это призыв:
В) футуристов
12. К какой группе относились поэты А. Белый, А. Блок?
Б) «Младосимволисты»
13. Что, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл?
3. слово
14. Перед Вами особенности трех основных направлений русского модернизма. Напротив каждой напишите соответствующее ей направление
А) Точность и ясность языка, внимание к бытовым деталям - акмеизм
Б) Туманность, мистичность, использование символов - символизм
В) Изобретение нового языка, бунтарство, смелые эксперименты с формой стиха - футуризм___
15. Напротив фамилии каждого поэта напишите течение русского модернизма, представителем которого он являлся
А. Ахматова акмеизм
А. Блок символизм
В. Маяковский футуризм
В. Хлебников футуризм
В. Брюсов символизм_
О. Мандельштам акмеизм__