Раскольникова можно назвать потерянным, заблудшим человеком потому, что у него нет цели в жизни (тезис "Жизнь задыхается без цели" принадлежит как раз Фёдору Достоевскому) - он отчислен из учебного заведения, у него совсем нет денег, нет работы (его одежда слишком изодрана, чтобы его взяли репетитором), а расшатанные нервы мешают ему собраться с мыслями. Он очень впечатлителен, возможно в силу, опять же нервного расстройства - потому и подслушанная в трактире идея убийства старухи-процентщицы настолько сильно врезалась в его разум. В Раскольникове есть и стремление к добру, справедливости - об этом говорит установленный на суде факт, что ранее он несколько детей из пожара; или эпизод, в котором он отогнал от пьяной девицы прохожего и сообщил полицейскому о ней. Именно эту его черту видят в нём его мама и Соня, поэтому они не отворачиваются от него после осуждения, даже зная, что он - убийца. А ещё в нём есть стремление к чему-то большему, возвышенному - отсюда и его метания, которым он подвержен всю книгу - но стремление это неопределённое, не находящее себе конкретной реализации. В подтверждение этому можно вспомнить, что он будто бы из сострадания женился на больной дочери хозяйки квартиры, или его опубликованную статью о двух типах людей, о которой они ведут разговор с Порфирием Петровичем. В заключении можно ещё добавить, что сама фамилия Раскольников - говорящая. "Раскол", "разделение" - то есть в нём соединено много противоположного, сталкивающегося.
Судьбы большинства героев писатель связывает именно с войной 1812 года, ставшей решающим этапом их биографии, высшей точкой в духовном развитии. До этих событий Андрей и Пьер вели привычный для них образ жизни, Безухов безуспешно пытался найти себя, стараясь при этом не погрязнуть в пучине лести высшего общества. Болконский скучает в тех же светских кругах, надеясь встретить там цельных и еще не испорченных людей. Протест против захватнических войн, благословение освободительной борьбы, в которой народ отстаивает свое право на независимость, объединяют Андрея и Пьера. Строгий аналитик Болконский и немного романтичный философ Пьер смогли «войти в эту общую жизнь, всем существом проникнуться тем, что делает их такими». Они разными путями приходят к одному итогу; смысл человеческого существования заключен не в славе и утолении мелких страстей, а в том, чтобы люди любили друг друга и дарили свою теплоту другим.
А ещё в нём есть стремление к чему-то большему, возвышенному - отсюда и его метания, которым он подвержен всю книгу - но стремление это неопределённое, не находящее себе конкретной реализации. В подтверждение этому можно вспомнить, что он будто бы из сострадания женился на больной дочери хозяйки квартиры, или его опубликованную статью о двух типах людей, о которой они ведут разговор с Порфирием Петровичем.
В заключении можно ещё добавить, что сама фамилия Раскольников - говорящая. "Раскол", "разделение" - то есть в нём соединено много противоположного, сталкивающегося.
Судьбы большинства героев писатель связывает именно с войной 1812 года, ставшей решающим этапом их биографии, высшей точкой в духовном развитии. До этих событий Андрей и Пьер вели привычный для них образ жизни, Безухов безуспешно пытался найти себя, стараясь при этом не погрязнуть в пучине лести высшего общества. Болконский скучает в тех же светских кругах, надеясь встретить там цельных и еще не испорченных людей. Протест против захватнических войн, благословение освободительной борьбы, в которой народ отстаивает свое право на независимость, объединяют Андрея и Пьера. Строгий аналитик Болконский и немного романтичный философ Пьер смогли «войти в эту общую жизнь, всем существом проникнуться тем, что делает их такими». Они разными путями приходят к одному итогу; смысл человеческого существования заключен не в славе и утолении мелких страстей, а в том, чтобы люди любили друг друга и дарили свою теплоту другим.