Главная мысль рассказа Носова «На горке» заключается в том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.
В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку. Они знают, что такое дружба и взаимо поскольку строили горку совместными усилиями. И когда горка была испорчена Котькой, они не опустили руки, а восстановили ее, преподав заодно Котьке урок трудолюбия.
Прочитав строчки рассказа, о том,что никто в селе не может вспомнить фамилии учителей, сначала становится обидно. Но поразмыслив, я поняла. Учитель и учительница – люди приезжие, и, наверное, городские. Перед приездом у них не было в этом селе ни родни, ни друзей. Никто не знал их отца-матери, других родственников. Но все в селе запомнили их имена и то, что эти приезжие, чужие люди учили сельських ребятишек. И не только учили, а практически создали школу с нуля. Ведь в школе не было ни столов, ни стульев, не было учебников, тетрадей, ручек, красок, каранданшей. Учитель по собстенной инициативе собирал утиль, сдавал его в городе, чтобы за вырученные деньги купить все необходимое для детей. И даже магарич местным мужикам за сделанные ими стулья и столы, поставил за собственные деньги. Молодая пара не испугалась трудностей, тяготы сельской жизни, не сбежала из села. Эти молодые люди действительно были Учителями с большой буквы. И так ли важно помнить их фамилию, если сотни и тысячи людей помнят их имена и для этих людей они остались в памяти как первые Учителя.
Главная мысль рассказа Носова «На горке» заключается в том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.
В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку. Они знают, что такое дружба и взаимо поскольку строили горку совместными усилиями. И когда горка была испорчена Котькой, они не опустили руки, а восстановили ее, преподав заодно Котьке урок трудолюбия.
Відповідь:
Прочитав строчки рассказа, о том,что никто в селе не может вспомнить фамилии учителей, сначала становится обидно. Но поразмыслив, я поняла. Учитель и учительница – люди приезжие, и, наверное, городские. Перед приездом у них не было в этом селе ни родни, ни друзей. Никто не знал их отца-матери, других родственников. Но все в селе запомнили их имена и то, что эти приезжие, чужие люди учили сельських ребятишек. И не только учили, а практически создали школу с нуля. Ведь в школе не было ни столов, ни стульев, не было учебников, тетрадей, ручек, красок, каранданшей. Учитель по собстенной инициативе собирал утиль, сдавал его в городе, чтобы за вырученные деньги купить все необходимое для детей. И даже магарич местным мужикам за сделанные ими стулья и столы, поставил за собственные деньги. Молодая пара не испугалась трудностей, тяготы сельской жизни, не сбежала из села. Эти молодые люди действительно были Учителями с большой буквы. И так ли важно помнить их фамилию, если сотни и тысячи людей помнят их имена и для этих людей они остались в памяти как первые Учителя.
Пояснення: