Почему время называют лучшим лекарством? Всегда ли это так? Например, если ты упал, и у тебя появился синяк, то его нельзя сразу убрать. Нужно ждать, когда синяк постепенно пройдёт. Время как лекарство лечит его. Но если у тебя заболел зуб, то каждый знает, что к врачу надо идти сразу. Потому что, если зуб не вылечить, он будет болеть всё хуже и хуже. Получается, что в этом случае время не Вообще-то, когда говорят, что время лучшее лекарство, имеют в виду не физические болезни, а душевные невзгоды. Например, несчастную любовь. Если человек влюбился, но не взаимно, то это очень тяжело. Но ведь любовь нельзя забыть сразу. Время идёт, и постепенно чувство ослабевает, человеку становится легче. Время ему забыть грустное. Но если ты поссорился с другом, может ли время? Я думаю, что если оставить ссору как есть, то время не Двое друзей просто привыкнут, что они больше не друзья. Поэтому, если тебе жаль, что ты поругался с товарищем, надо сразу мириться, а не ждать, что ссора со временем забудется сама.
Под стихотворением указаны дата (1910 г.) и место - курорт "Белый олень" (Weißer Hirsch) под Дрезденом. Там сестры Марина и Анастасия Цветаевы провели два с половиной летних месяца. Одной неполных 18, другой нет и 16 лет. Бродя по дрезденским окрестностям, Марина, старшая, вероятно, натолкнулась на кладбище. И это стало толчком к написанию стихотворения. Описать впечатление, придумать целую историю - это юная поэтесса умела уже тогда. Через ее восприятие и мы следим за развитием сюжета.
Песнь колоколов о жизни влюбленных. Любовь вспыхнула внезапно. Она изменила молодые жизни, наполнила бытие ощущением счастья и весеннего расцвета. Жизнь стала для двух сердец подобна живительному оазису, цветущему саду среди царящей вокруг суровой зимы. Но не суждено было сбыться их ожиданиям и мечтам. По каким-то причинам они при жизни не смогли быть вместе. Да и о своей страсти, о том, что чувства взаимны, могли (или успели?) сказать только взглядом. Что их погубило? Социальное и материальное неравенство? Зависть? Ревность? Превратности судьбы или эпидемия? Марине это уже все равно. Причина смерти дается в образе пропитанной ядом стрелы, выпущенной из-за угла.Так неожиданно и коварно прервавшей расцветающие и полные надежд любви две жизни. "Роковой яд" – яд Рока? Неотвратимость судьбы?
Жизнь и Смерть. Любовь и Смерть. Расцвет и Смерть. Краткость жизни. Внезапность кончины. Об этом нам образно говорит короткое стихотворение, которое начинается и кончается одними и теми же словами. О песне колоколов над белыми могилками. Теперь колокола поют о смерти. И еще о том, что эти могилы – рядом. А в этой рамке встают тени некогда живых с их счастьем и бедой.
Можно говорить о том, что поэты начала ХХ века связывали белый цвет с потусторонним миром. Что они видели в нем мистическую неопределенность: принято было считать, что он символ возможностей, которым не суждено осуществиться. Молодая Цветаева была, несомненно, в курсе этих воззрений. И отдала им должное. Две "белые могилки" рядом прекрасно это иллюстрируют.
Но мне почему-то кажется, что это все та же история Ромео и Джульетты, хотя их могилы в другой земле, и их любовь расцветала под другим небом
Стихотворение вошло в заключительную часть ("Только тени") сборника "Вечерний альбом" - первой книги стихов будущего знаменитого, любимого многими поэта. Марины Ивановны Цветаевой.
Под стихотворением указаны дата (1910 г.) и место - курорт "Белый олень" (Weißer Hirsch) под Дрезденом. Там сестры Марина и Анастасия Цветаевы провели два с половиной летних месяца. Одной неполных 18, другой нет и 16 лет. Бродя по дрезденским окрестностям, Марина, старшая, вероятно, натолкнулась на кладбище. И это стало толчком к написанию стихотворения. Описать впечатление, придумать целую историю - это юная поэтесса умела уже тогда. Через ее восприятие и мы следим за развитием сюжета.
Песнь колоколов о жизни влюбленных. Любовь вспыхнула внезапно. Она изменила молодые жизни, наполнила бытие ощущением счастья и весеннего расцвета. Жизнь стала для двух сердец подобна живительному оазису, цветущему саду среди царящей вокруг суровой зимы. Но не суждено было сбыться их ожиданиям и мечтам. По каким-то причинам они при жизни не смогли быть вместе. Да и о своей страсти, о том, что чувства взаимны, могли (или успели?) сказать только взглядом. Что их погубило? Социальное и материальное неравенство? Зависть? Ревность? Превратности судьбы или эпидемия? Марине это уже все равно. Причина смерти дается в образе пропитанной ядом стрелы, выпущенной из-за угла.Так неожиданно и коварно прервавшей расцветающие и полные надежд любви две жизни. "Роковой яд" – яд Рока? Неотвратимость судьбы?
Жизнь и Смерть. Любовь и Смерть. Расцвет и Смерть. Краткость жизни. Внезапность кончины. Об этом нам образно говорит короткое стихотворение, которое начинается и кончается одними и теми же словами. О песне колоколов над белыми могилками. Теперь колокола поют о смерти. И еще о том, что эти могилы – рядом. А в этой рамке встают тени некогда живых с их счастьем и бедой.
Можно говорить о том, что поэты начала ХХ века связывали белый цвет с потусторонним миром. Что они видели в нем мистическую неопределенность: принято было считать, что он символ возможностей, которым не суждено осуществиться. Молодая Цветаева была, несомненно, в курсе этих воззрений. И отдала им должное. Две "белые могилки" рядом прекрасно это иллюстрируют.
Но мне почему-то кажется, что это все та же история Ромео и Джульетты, хотя их могилы в другой земле, и их любовь расцветала под другим небом
Стихотворение вошло в заключительную часть ("Только тени") сборника "Вечерний альбом" - первой книги стихов будущего знаменитого, любимого многими поэта. Марины Ивановны Цветаевой.