кажите, какие произведения М. Горького вы знаете? (“Челкаш”, “Песнь о Соколе”)
– Вы уже познакомились с произведением “Песнь о Соколе”. Давайте вспомним, о чем эта “Песнь… ”
– Произведение “Ма-аленькая! ” – это тоже рассказ о безумстве храбрых, но толькл в реальной жизни.
– Прежде, чем мы познакомимся с содержанием этого рассказа, давайте вспомним, по какой схеме строится рассказ.
– Когда мы будем читать, обратите внимание, все ли из этих частей присутствуют в рассказе.
Работа над терминами.
– Ребята, что такое композиция?
– Какие виды композиции вы уже знаете?
– Сегодня мы познакомимся с рассказом с обрамлением, то есть по-другому композиция такого рассказа называется рамочной. Наша задача по ходу чтения композицию этого рассказа.
Работа над эпиграфом.
– Прочтите эпиграф к сегодняшнему уроку. Как вы думаете, почему я взяла именно эти слова?
Чтение текста по ролям.
Проверка восприятия
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
– Все ли части рассказа присутствуют в данном тексте?
Беседа по содержанию рассказа.
– Давайте еще раз прочитаем первые строки рассказа. Почему от воспоминания о встрече двух стариков-богомольцев рассказчику “делается… хорошо и легко” ?
– Найдите реплики стариков-богомольцев, в которых ощущается их отношение к своей “стоянке”.
– Зачитайте фразу: “По лицу старухи текли слезы, и мне было так хорошо, точно это обо мне плакали… ” Почему рассказчику “хорошо” при виде старухиных слез?
– За что, по-вашему, “заслали” (как говорят старики) героиню рассказа в глухую деревню?
кажите, какие произведения М. Горького вы знаете? (“Челкаш”, “Песнь о Соколе”)
– Вы уже познакомились с произведением “Песнь о Соколе”. Давайте вспомним, о чем эта “Песнь… ”
– Произведение “Ма-аленькая! ” – это тоже рассказ о безумстве храбрых, но толькл в реальной жизни.
– Прежде, чем мы познакомимся с содержанием этого рассказа, давайте вспомним, по какой схеме строится рассказ.
– Когда мы будем читать, обратите внимание, все ли из этих частей присутствуют в рассказе.
Работа над терминами.
– Ребята, что такое композиция?
– Какие виды композиции вы уже знаете?
– Сегодня мы познакомимся с рассказом с обрамлением, то есть по-другому композиция такого рассказа называется рамочной. Наша задача по ходу чтения композицию этого рассказа.
Работа над эпиграфом.
– Прочтите эпиграф к сегодняшнему уроку. Как вы думаете, почему я взяла именно эти слова?
Чтение текста по ролям.
Проверка восприятия
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
– Все ли части рассказа присутствуют в данном тексте?
Беседа по содержанию рассказа.
– Давайте еще раз прочитаем первые строки рассказа. Почему от воспоминания о встрече двух стариков-богомольцев рассказчику “делается… хорошо и легко” ?
– Найдите реплики стариков-богомольцев, в которых ощущается их отношение к своей “стоянке”.
– Зачитайте фразу: “По лицу старухи текли слезы, и мне было так хорошо, точно это обо мне плакали… ” Почему рассказчику “хорошо” при виде старухиных слез?
– За что, по-вашему, “заслали” (как говорят старики) героиню рассказа в глухую деревню?