В начале критической статьи Белинский признается, что он с некоторой робостью и благоговением приступает к рассмотрению романа «Евгений Онегин». Потому что «в этом произведении весь поэт во всем объеме творческой деятельности».
Главная заслуга романа в его народности. Как говорит критик, «это очень верная картина русского народа, ведь Пушкин повернулся от подражательности к самобытности». Это первая истинно-национальная поэма, и заслуга в этом принадлежит большому таланту поэта. Пушкин сумел разгадать «дух русского народа».
Несомненная гениальность поэта в том, что он «взялся писать подобный роман в стихах в такое время, когда на русском языке не было ни одного порядочного романа в прозе». Этим он положил начало новой русской литературе вместе с творением Грибоедова «Горе от ума».
Второй заслугой романа критик считает «историзм в описаниях того времени, хотя Пушкин не показал здесь ни одного исторического лица». Виссарион Григорьевич восторгается, «с какою верностью, как полно и художественно» изобразил Пушкин русское общество, хотя «это первый опыт такого рода». Везде и всюду изображен русский помещик, коим и был сам Пушкин. В этом сословии выразился наибольший прогресс общества, и это наиболее полно выражено в главных героях.
Онегин - светский человек. За отсутствие скорби по дяде он сразу же был причислен читателями к безнравственным людям, но Белинский заступается за героя, говоря, что в нем просто нет лицемерия. Это страдающий эгоист, ставший таким по воле рока.
Татьяна - вторая главная героиня романа. Критик оправдывает ее любовь, признавая за девушкой право любить, кого она хочет. И если в лице Онегина воспроизведен русский мужчина, то в лице Татьяны - русская женщина, искренняя и благородная. Белинский в этой статье выступает за равноправие женщин, в то время как общество признает за ней одну обязанность - выйти замуж и рожать детей.
Виссарион Григорьевич Белинский в статье, написанной в 1844 году, пророчески подчеркивает, что роман имел большое влияние как на современную, так и на последующую литературу. Большая «заслуга Пушкина в том, что он вывел из моды чудовищ порока и героев добродетели, рисуя вместо них просто людей».
Самыми лучшими критик признает ночной разговор Татьяны с няней, дуэль и конец 6 главы. А последние главы (7 и 8) говорят о зрелом таланте автора. Белинский называет их «дивно-прекрасными стихами».
В конце критической статьи автор делает вывод, что роман «Евгений Онегин» - это «энциклопедия русской жизни», после него «русское общество сделало огромный шаг вперед, и стояние на одном месте сделалось невозможным».
В повести Тургенева "Бежин луг" повествование ведется от лица охотника Ивана Петровича. Ближе к ночи он, заблудившись, забрел на Бежин луг, где встречает пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось. Самый старший из них - Федя. Он из богатой семьи, а в ночное он выехал ради забавы. Одет он был отлично от всех остальных мальчиков: ситцевая рубаха с каемкой, армячок, собственные сапоги. Также у него был гребешок - редкий предмет у крестьянских детей. Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица, с белокурыми волосами, "белоручка". Федя по-хозяйски лежал, оперевшись на локоть. Во время разговора он вел себя деловито, задавал вопросы, важничал. покровительствующе разрешал мальчикам делиться историями. Затем охотник замечает Павлушу, который, стоя на коленях, варил картошки. Его внешность была неказистой: огромная голова, непричесанные волосы, бледное лицо, неуклюжее тело. Но Иван Петрович восхищается его "смелой удалью и твердой решимостью", когда он, безоружный, ночью поскакал один на волка и нисколько этим не хвастался. Уделил внимание и его одаренности: глядел Павлуша очень умно и прямо, "да и в голосе у него звучала сила". На одежду автор обратил внимание в самую последнюю очередь. Состояла она из простой рубахи и портов. Павел ведет себя спокойнее и храбрее всех: после страшной истории, рассказанной Костей, он не побоялся, а успокоил мальчиков и перевел разговор на другую тему. Сам Павел, смышленый, умный мальчик, только слушает истории о «нечисти» , рассказывает о реальных событиях, происходивших в его деревне во время солнечного затмения. Десятилетний Костя привлек внимание охотника задумчивым и печальным взглядом его черных блестевших глаз. Лицо Кости маленькое, худое, сам он низкий. Мальчик очень суеверный, верит в водяных и русалок, о которых рассказал остальным ребятам. Он подражает взрослым, в своей речи часто говорит "братцы мои". Автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопоставляя его с Павлом. Но Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Одет он так же бедно, как Павел.
В начале критической статьи Белинский признается, что он с некоторой робостью и благоговением приступает к рассмотрению романа «Евгений Онегин». Потому что «в этом произведении весь поэт во всем объеме творческой деятельности».
Главная заслуга романа в его народности. Как говорит критик, «это очень верная картина русского народа, ведь Пушкин повернулся от подражательности к самобытности». Это первая истинно-национальная поэма, и заслуга в этом принадлежит большому таланту поэта. Пушкин сумел разгадать «дух русского народа».
Несомненная гениальность поэта в том, что он «взялся писать подобный роман в стихах в такое время, когда на русском языке не было ни одного порядочного романа в прозе». Этим он положил начало новой русской литературе вместе с творением Грибоедова «Горе от ума».
Второй заслугой романа критик считает «историзм в описаниях того времени, хотя Пушкин не показал здесь ни одного исторического лица». Виссарион Григорьевич восторгается, «с какою верностью, как полно и художественно» изобразил Пушкин русское общество, хотя «это первый опыт такого рода». Везде и всюду изображен русский помещик, коим и был сам Пушкин. В этом сословии выразился наибольший прогресс общества, и это наиболее полно выражено в главных героях.
Онегин - светский человек. За отсутствие скорби по дяде он сразу же был причислен читателями к безнравственным людям, но Белинский заступается за героя, говоря, что в нем просто нет лицемерия. Это страдающий эгоист, ставший таким по воле рока.
Татьяна - вторая главная героиня романа. Критик оправдывает ее любовь, признавая за девушкой право любить, кого она хочет. И если в лице Онегина воспроизведен русский мужчина, то в лице Татьяны - русская женщина, искренняя и благородная. Белинский в этой статье выступает за равноправие женщин, в то время как общество признает за ней одну обязанность - выйти замуж и рожать детей.
Виссарион Григорьевич Белинский в статье, написанной в 1844 году, пророчески подчеркивает, что роман имел большое влияние как на современную, так и на последующую литературу. Большая «заслуга Пушкина в том, что он вывел из моды чудовищ порока и героев добродетели, рисуя вместо них просто людей».
Самыми лучшими критик признает ночной разговор Татьяны с няней, дуэль и конец 6 главы. А последние главы (7 и 8) говорят о зрелом таланте автора. Белинский называет их «дивно-прекрасными стихами».
В конце критической статьи автор делает вывод, что роман «Евгений Онегин» - это «энциклопедия русской жизни», после него «русское общество сделало огромный шаг вперед, и стояние на одном месте сделалось невозможным».
Самый старший из них - Федя. Он из богатой семьи, а в ночное он выехал ради забавы. Одет он был отлично от всех остальных мальчиков: ситцевая рубаха с каемкой, армячок, собственные сапоги. Также у него был гребешок - редкий предмет у крестьянских детей. Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица, с белокурыми волосами, "белоручка". Федя по-хозяйски лежал, оперевшись на локоть. Во время разговора он вел себя деловито, задавал вопросы, важничал. покровительствующе разрешал мальчикам делиться историями.
Затем охотник замечает Павлушу, который, стоя на коленях, варил картошки. Его внешность была неказистой: огромная голова, непричесанные волосы, бледное лицо, неуклюжее тело. Но Иван Петрович восхищается его "смелой удалью и твердой решимостью", когда он, безоружный, ночью поскакал один на волка и нисколько этим не хвастался. Уделил внимание и его одаренности: глядел Павлуша очень умно и прямо, "да и в голосе у него звучала сила". На одежду автор обратил внимание в самую последнюю очередь. Состояла она из простой рубахи и портов. Павел ведет себя спокойнее и храбрее всех: после страшной истории, рассказанной Костей, он не побоялся, а успокоил мальчиков и перевел разговор на другую тему. Сам Павел, смышленый, умный мальчик, только слушает истории о «нечисти» , рассказывает о реальных событиях, происходивших в его деревне во время солнечного затмения.
Десятилетний Костя привлек внимание охотника задумчивым и печальным взглядом его черных блестевших глаз. Лицо Кости маленькое, худое, сам он низкий. Мальчик очень суеверный, верит в водяных и русалок, о которых рассказал остальным ребятам. Он подражает взрослым, в своей речи часто говорит "братцы мои". Автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопоставляя его с Павлом. Но Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Одет он так же бедно, как Павел.