Калевала» – эпос прибалтийско-финских народов, состоящих из 50 рун (эпических песен). Как и Олонхо, в Калевала в основном легли народные сказания и мифы. В 1835 году впервые известный лингвист Элиас Лённрот собрал и опубликовал народные руны, исправив некоторые неточности и несовпадения. В «Калевале» нет основного сюжета, но руны тем не менее связаны между собой логически. В начале рассказывается о создании мира, главными героями здесь являются богатыри Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкяйнен, совершающие множество подвигов – от принцесс до сохранения мира. В «Калевале» есть место темной магии, шаманству и настоящим приключениям. В отличие от других эпосов «Калевала» отличается хорошим юмором, что редко можно встретить в народных творчествах. Стоит отметить еще один примечательный факт – история Турина Турамбара, персонаж «Детей Хурина» Дж. Р. Р. Толкина, целенаправленно строилась по мотивам сказаний о Куллерво, герое-мстителе из «Калевалы».
Кутузов-одна из основных фигур,позволяющих писателю затронуть важные для него человеческие и морально-философские темы,которые имеют место в "Войне и мире".И авторская симпатия Толстого здесь очевидна сразу.Кутузов в романе не изменяется внешне:старый человек с седой головой "на огромном толщиной теле", с чисто промытыми складками шрама там, где измайльская пуля пронизала ему голову." Он "медленно и вяло" идёт перед полками на смотре в Браунау;дремлет на военном совете перед Аустерлицким сражением и тяжело опускается на колени перед иконой накануне Бородинской битвы. Почти не меняется он и внутренне: в конце Отечественной войны 1812 года это такой же спокойный,мудрый,всепонимающий Кутузов,как и в начале войны 1805 года.И его жизнь идёт ососбо,отдельно от всех людей,ибо она наполнена ответственностью не за себя, не за царя,а за Отчизну.
Уже при появлении в романе,в сцене разговора с царём, он демонстрирует читателям го овность нести эту ответственность:
-"Ведь мы не на Царицыном лугу,Михайл Ларионович,где не начинают парада,пока не придут все полки..."
- "Потому и не начинаю,государь,-сказал звучным ш
голосом Кутузов,как бы предупреждая возможность не быть расслышанным,и в лице его ещё раз что-то дрогнуло.-Потому и не начинаю,государь,что мы не на параде и не на Царыцином лугу,-выговорил он ясно и отчётливо".
И за этой ясностью виден характер правдивого человека,сознающего,что на лжи и сетскостивойны не выиграть. Так Кутузов показывает величие своей души,и больше ему уже не нужно доказывать читателю свою доблесть.Своим поведением он демонстрирует то мужество,какое часто даётся человеку труднее,чем отвага на поле боя.Куда чаще люди,не бледневшие перед лицом неприятеля,не находят в себе силы сохранить стойкость и самостоятельность перед верховной властью. Автор нигде и никогда не приукрасит его.Налборот,Кутузов подчёркнуто некрасив.И тем не менее именно Кутузову писатель доверяет в романе выразить своё понимание жизни.Образ Кутузова широк и многогранен. "Тонкая проницательная улыбка" старого полководца даёт точнейшую оценку окружающим его людям.Своим взглядом Кутузов мгновенно прозревает все низшие соображения корыстного расчёта. Писатель рисует человека,чьё величие заключается в том,что он отстранить личное ради России. Из всех героев романа его олного автор наделяет живым,непосредственным,человеческим пониманием бедствий Отечества. Кутузов концентрирует в себе общий моральный настрой русских как в дни поражений,так и в дни побед,пафос Бородина и патриотизм всего народа.С одной стороны,Толстой стремится показать,как спокойно Кутузов отдаётся воле событий,как мало, он руководит войсками,зная,что участь сражений решает"неуловимая сила,называнмая духом войска".Во время Бородинской битвы Кутузов "не делал никаких распоряжений,а только соглашался или не соглашался,на то,что предлашали ему". С другой стороны,когда нужно,он руководит армиями и отдаёт приказы,на которые никто другойне осмелился бы.Шенграбенская битва обернулась бы вторым Аустерлицем без решения Кутузова отправить отряд Багратиона через Богемские горы.Как и подобает герою,вину и ответственность за последствия огромных событий он берёттна себя. Историческую вину он принимает на свои плечи,будучи одним из участников события.А исход войны,показывает Толстой,зависит от различия тех идеалов,во имя которых сражались францкзскип и русские войска. И в этой ситуации личность бессильна что-либо изменить.
О чём мечтал Кутузов? Он мечтал " о совершенном истреблении французов", "Погибель французов,предвидения им одним,было его душевное,единственное желание". Кутузов в романе-выразитель народного чувства. Русский народ чувствовал себя оскорблённым.Французы не в гости пришли в Россию-они поработители.Правда войны в том, что народ стремится освободить Россию от хищников.Кутузов мстить французам не хотел.Его цель-изгнать французов из России.Он стремился нанести зверю смертельный удар, и добился этого при Бородине. Образ Кутузова нарисован в единстве с народом,ибо личность в истории только тогда что-то может,когда проявляется её единмтво с народом.Войну 1812 года выиграл не царь,не Кутузов, не полководцы, а народ,руководимый Кутузовым,как показывает Толстой.Он оказался мудрее Наполеона,потому что лучше понял характер войны.Не только Наполеон,но и русский царь плохо понимал характер войны,и это мешало Кутузову. Кутузов считал правильным ждать,пока разложившаяся французская армия в Москве сама покинет город. Но со всех сторон на него оказывалось давление , и он вынужден был отдать приказ к началу сражения, "которого не одобрял".
Грустно читать о Тарутинском сражении. Первый раз Толстой называет Кутузова не старым,но дпяхлым-таков результат месяца пребывания французов в Москве. Но не только-и свои,русские генералы вынуждают его терять последние силы. Кутузову перестали беспрекословно повиноваться-в день,поневоле,назначенный им для начала сражения,приказ не был передан войскам-и оно не состоялось.
В «Калевале» нет основного сюжета, но руны тем не менее связаны между собой логически. В начале рассказывается о создании мира, главными героями здесь являются богатыри Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкяйнен, совершающие множество подвигов – от принцесс до сохранения мира. В «Калевале» есть место темной магии, шаманству и настоящим приключениям. В отличие от других эпосов «Калевала» отличается хорошим юмором, что редко можно встретить в народных творчествах.
Стоит отметить еще один примечательный факт – история Турина Турамбара, персонаж «Детей Хурина» Дж. Р. Р. Толкина, целенаправленно строилась по мотивам сказаний о Куллерво, герое-мстителе из «Калевалы».
Кутузов-одна из основных фигур,позволяющих писателю затронуть важные для него человеческие и морально-философские темы,которые имеют место в "Войне и мире".И авторская симпатия Толстого здесь очевидна сразу.Кутузов в романе не изменяется внешне:старый человек с седой головой "на огромном толщиной теле", с чисто промытыми складками шрама там, где измайльская пуля пронизала ему голову." Он "медленно и вяло" идёт перед полками на смотре в Браунау;дремлет на военном совете перед Аустерлицким сражением и тяжело опускается на колени перед иконой накануне Бородинской битвы. Почти не меняется он и внутренне: в конце Отечественной войны 1812 года это такой же спокойный,мудрый,всепонимающий Кутузов,как и в начале войны 1805 года.И его жизнь идёт ососбо,отдельно от всех людей,ибо она наполнена ответственностью не за себя, не за царя,а за Отчизну.
Уже при появлении в романе,в сцене разговора с царём, он демонстрирует читателям го овность нести эту ответственность:
-"Ведь мы не на Царицыном лугу,Михайл Ларионович,где не начинают парада,пока не придут все полки..."
- "Потому и не начинаю,государь,-сказал звучным ш
голосом Кутузов,как бы предупреждая возможность не быть расслышанным,и в лице его ещё раз что-то дрогнуло.-Потому и не начинаю,государь,что мы не на параде и не на Царыцином лугу,-выговорил он ясно и отчётливо".
И за этой ясностью виден характер правдивого человека,сознающего,что на лжи и сетскостивойны не выиграть. Так Кутузов показывает величие своей души,и больше ему уже не нужно доказывать читателю свою доблесть.Своим поведением он демонстрирует то мужество,какое часто даётся человеку труднее,чем отвага на поле боя.Куда чаще люди,не бледневшие перед лицом неприятеля,не находят в себе силы сохранить стойкость и самостоятельность перед верховной властью. Автор нигде и никогда не приукрасит его.Налборот,Кутузов подчёркнуто некрасив.И тем не менее именно Кутузову писатель доверяет в романе выразить своё понимание жизни.Образ Кутузова широк и многогранен. "Тонкая проницательная улыбка" старого полководца даёт точнейшую оценку окружающим его людям.Своим взглядом Кутузов мгновенно прозревает все низшие соображения корыстного расчёта. Писатель рисует человека,чьё величие заключается в том,что он отстранить личное ради России. Из всех героев романа его олного автор наделяет живым,непосредственным,человеческим пониманием бедствий Отечества. Кутузов концентрирует в себе общий моральный настрой русских как в дни поражений,так и в дни побед,пафос Бородина и патриотизм всего народа.С одной стороны,Толстой стремится показать,как спокойно Кутузов отдаётся воле событий,как мало, он руководит войсками,зная,что участь сражений решает"неуловимая сила,называнмая духом войска".Во время Бородинской битвы Кутузов "не делал никаких распоряжений,а только соглашался или не соглашался,на то,что предлашали ему". С другой стороны,когда нужно,он руководит армиями и отдаёт приказы,на которые никто другойне осмелился бы.Шенграбенская битва обернулась бы вторым Аустерлицем без решения Кутузова отправить отряд Багратиона через Богемские горы.Как и подобает герою,вину и ответственность за последствия огромных событий он берёттна себя. Историческую вину он принимает на свои плечи,будучи одним из участников события.А исход войны,показывает Толстой,зависит от различия тех идеалов,во имя которых сражались францкзскип и русские войска. И в этой ситуации личность бессильна что-либо изменить.
О чём мечтал Кутузов? Он мечтал " о совершенном истреблении французов", "Погибель французов,предвидения им одним,было его душевное,единственное желание". Кутузов в романе-выразитель народного чувства. Русский народ чувствовал себя оскорблённым.Французы не в гости пришли в Россию-они поработители.Правда войны в том, что народ стремится освободить Россию от хищников.Кутузов мстить французам не хотел.Его цель-изгнать французов из России.Он стремился нанести зверю смертельный удар, и добился этого при Бородине. Образ Кутузова нарисован в единстве с народом,ибо личность в истории только тогда что-то может,когда проявляется её единмтво с народом.Войну 1812 года выиграл не царь,не Кутузов, не полководцы, а народ,руководимый Кутузовым,как показывает Толстой.Он оказался мудрее Наполеона,потому что лучше понял характер войны.Не только Наполеон,но и русский царь плохо понимал характер войны,и это мешало Кутузову. Кутузов считал правильным ждать,пока разложившаяся французская армия в Москве сама покинет город. Но со всех сторон на него оказывалось давление , и он вынужден был отдать приказ к началу сражения, "которого не одобрял".
Грустно читать о Тарутинском сражении. Первый раз Толстой называет Кутузова не старым,но дпяхлым-таков результат месяца пребывания французов в Москве. Но не только-и свои,русские генералы вынуждают его терять последние силы. Кутузову перестали беспрекословно повиноваться-в день,поневоле,назначенный им для начала сражения,приказ не был передан войскам-и оно не состоялось.
Объяснение: