1.Платонов назвал свое произведение сказкой-былью, потому что в нем много сказочного и много реального. Сказочное то, что цветок рос на пустыре абсолютно один и, вроде бы ему неоткуда было брать сил для того, чтобы жить, но он пытался, боролся за свою жизнь, и расцвел прекрасным цветком, похожим на звезду. Реальное здесь то, что одна девочка проходила мимо, увидела цветок и решила ему . Ей стало очень жаль цветок, она удобрила землю и после этого расцвело полное поле цветов.
2.Глагол Звать мы встречаем в сцене знакомства и разговора между девочкой Дашей и Неизвестным цветком. Девочка, когда видит прекрасный и незнакомый ей цветок, удивленно спрашивает у него: "Как его зовут?" Она использовала глагол Звать для того чтобы узнать имя цветка. Но для цветка это было просто слово и он ответил на вопрос так как его понял: "Меня никто не зовет, я расту один". То есть цветок понял глагола Звать буквально, что никто никогда его никуда не зовет, он одинок. Имени у него не было, он действительно рос совершенно один на мертвом пустыре и потому даже не представлял, что у цветков может быть свое собственное имя.
3.Однажды я родился. Сам не знаю, какая причуда судьбы забросила меня на дикий пустырь, где только ветер один гулял, и как смогло прорости мое семечко среди мертвых камней и глины, но так случилось.
С первых дней мне пришлось бороться за свою жизнь, ведь в глине не было ни питательных веществ, ни воды. Поэтому я питался пылинками которые приносил ветер и росой, которая выступала на моих листьях. Я трудился день и ночь, но смог не только выжить, но приготовился к цветению и однажды я расцвел.
Это был мой звездный час.
В этот день ко мне пришла девочка Даша и спросила, как я ухитрился выжить здесь на пустыре и отчего я на другие цветы не похожий. Я ответил, что сам не знаю и она поцеловала меня.
Вскоре на пустырь пришло много ребят и засыпали его плодородной землей. Мне стало расти много легче, но я уже отцветал и только радовался, что моим семенам не придется также бороться за свою жизнь, как это довелось делать мне.
Два этих великих поэта с предельной страстью и силой смогли донести до будущих поколений и показать всю мощь и значение поэтического слова и высокое гражданское призвание поэта. Но при всем сходстве высоких идей и жизненных целей каждый из них по-своему неповторим в своем творчестве, отличается особым поэтическим даром и мироощущением. Общий колорит поэзии Пушкина — оптимистичный, проникнутый светом, надеждой, любовью, стремлением к теплу, уюту, дому, который воспринимается и как личный дом, и как вся Россия. Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы, человеческих отношений. Многие вольнодумные стихи Пушкина адресованы друзьям, единомышленникам. Как в творчестве А. Пушкина, так и М.Лермонтова мы находим размышления на тему значения поэта и поэзии. Образ поэта – пророка Пушкин впервые использовал в стихах, в которых пытался утвердить свой взгляд на то, каким должен быть настоящий поэт. Именно о таком поэте он говорил в своём стихотворении «Пророк», в котором показал трудный процесс превращения простого смертного человека в глашатая истины. « Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.» Поэзия – это часть духовной жизни человека. А роль поэта – пробуждать в человеке то лучшее, что есть в нём. Лермонтов же, в одноименном стихотворении говорит о падении роли поэта в современном ему обществе. Поэт, наделенный божественным даром, осознает всю тяжесть своего предназначения. Я думаю, что стихотворение «Пророк» прекрасно отражает мироощущение Лермонтова, одинокого, отвергнутого, видящего вокруг себя лишь пороки и злобу: «С тех пор, как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока.» У Пушкина чувствуется вера в свободу, оптимизм, у Лермонтова мы замечаем совсем иное настроение: здесь нет надежды. Век Лермонтова — эпоха, которой была чужда поэзия. Подводя итог, можно сказать, что и А.Пушкин и М.Лермонтов с предельной страстью и силой смогли донести до будущих поколений и показать всю мощь и значение поэтического слова и высокое гражданское призвание поэта – пророка и не только раскрыли каждый по – своему тему роли поэта, но и всем своим творчеством доказали, что поэт действительно может быть пророком.
Объяснение:
1.Платонов назвал свое произведение сказкой-былью, потому что в нем много сказочного и много реального. Сказочное то, что цветок рос на пустыре абсолютно один и, вроде бы ему неоткуда было брать сил для того, чтобы жить, но он пытался, боролся за свою жизнь, и расцвел прекрасным цветком, похожим на звезду. Реальное здесь то, что одна девочка проходила мимо, увидела цветок и решила ему . Ей стало очень жаль цветок, она удобрила землю и после этого расцвело полное поле цветов.
2.Глагол Звать мы встречаем в сцене знакомства и разговора между девочкой Дашей и Неизвестным цветком. Девочка, когда видит прекрасный и незнакомый ей цветок, удивленно спрашивает у него: "Как его зовут?" Она использовала глагол Звать для того чтобы узнать имя цветка. Но для цветка это было просто слово и он ответил на вопрос так как его понял: "Меня никто не зовет, я расту один". То есть цветок понял глагола Звать буквально, что никто никогда его никуда не зовет, он одинок. Имени у него не было, он действительно рос совершенно один на мертвом пустыре и потому даже не представлял, что у цветков может быть свое собственное имя.
3.Однажды я родился. Сам не знаю, какая причуда судьбы забросила меня на дикий пустырь, где только ветер один гулял, и как смогло прорости мое семечко среди мертвых камней и глины, но так случилось.
С первых дней мне пришлось бороться за свою жизнь, ведь в глине не было ни питательных веществ, ни воды. Поэтому я питался пылинками которые приносил ветер и росой, которая выступала на моих листьях. Я трудился день и ночь, но смог не только выжить, но приготовился к цветению и однажды я расцвел.
Это был мой звездный час.
В этот день ко мне пришла девочка Даша и спросила, как я ухитрился выжить здесь на пустыре и отчего я на другие цветы не похожий. Я ответил, что сам не знаю и она поцеловала меня.
Вскоре на пустырь пришло много ребят и засыпали его плодородной землей. Мне стало расти много легче, но я уже отцветал и только радовался, что моим семенам не придется также бороться за свою жизнь, как это довелось делать мне.
4.