Автор: Герберт Уэллс. Отрывок из краткого содержания(по нему выделишь, что понравилось) :
Впрочем, поход в музей оказался в известном смысле слова напрасным. Когда Путешественник, держа в руках свою палицу, приблизился к Белому сфинксу, он обнаружил, что бронзовые двери постамента открыты и обе половинки задвинуты в специальные пазы. В глубине стоит машина времени, которой морлоки не смогли воспользоваться ещё и потому, что Путешественник предусмотрительно в самом начале отвинтил рычаги. Конечно, в любом случае это была ловушка. Однако никакие преграды не могли помешать Путешественнику переместиться во времени. Он усаживается в седло, закрепляет рычаги и исчезает из этого полного опасностей мира.
Однако впереди его ждут новые испытания. Когда машина, в первый раз затормозив, опрокинулась набок, седло сдвинулось и Путешественник повернул рычаги не в ту сторону. Вместо того чтобы вернуться домой, он понёсся в ещё более далёкое будущее, в котором сбываются прогнозы о переменах в Солнечной системе, медленном угасании любых форм жизни на Земле и полном исчезновении человечества. В какой-то момент Землю населяют только крабовидные чудовища и ещё какие-то огромные бабочки. Но потом и они исчезают.
Само собой понятно, что в рассказ Путешественника верят с трудом. И он решает, захватив фотоаппарат, ещё раз «пробежаться» по тысячелетиям. Но эта новая попытка кончается катастрофой. Ее предвещает звон разбитого стекла. Путешественник больше не возвращается. Но кончается роман фразой, полной просветления: «Даже в то время, когда исчезают сила и ум человека, благодарность и нежность продолжают жить в сердцах».
Нас всегда учили сначала подумать, а потом что-то сделать и
вообще, стараться поступать так, чтобы никому не навредить.
Обо всем этом думаешь, когда читаешь рассказ Антона
Павловича Чехова.
Да, герой не подозревал, что, откручивая гайки с железнодорожных путей,
он и его друзья-рыболовы могут устроить крушение поезда
(как уже однажды и было).
Он доказывает, что все так делают и те виды рыбы, которые водятся в
их водоемах, по-другому никак не поймать.
Но! Сколько незнания, невежества, глупости скрывается за всем этим.
Но Чехова волнует не только это.
Да, Дениса Григорьевича поймали с поличным и за дело накажут.
Однако. Во-первых, наказание - ссылка на каторгу - представляется
слишком уж суровым, а внешний вид героя
(у Чехова нет ни одного напрасного слова!) вызывает в нас жалость.
Во-вторых, поймали только одного вора, а остальные продолжат
безнаказанно использовать ворованные гайки в качестве грузил.
В-третьих, герой не понимает, за что его наказывают, и по освобождении
продолжит свою преступную деятельность, так и не уразумев,
в чём его вина и в чём опасность этого поступка.
Коротенькое, но достаточно сложное произведение.
Герберт Уэллс.
Отрывок из краткого содержания(по нему выделишь, что понравилось) :
Впрочем, поход в музей оказался в известном смысле слова напрасным. Когда Путешественник, держа в руках свою палицу, приблизился к Белому сфинксу, он обнаружил, что бронзовые двери постамента открыты и обе половинки задвинуты в специальные пазы. В глубине стоит машина времени, которой морлоки не смогли воспользоваться ещё и потому, что Путешественник предусмотрительно в самом начале отвинтил рычаги. Конечно, в любом случае это была ловушка. Однако никакие преграды не могли помешать Путешественнику переместиться во времени. Он усаживается в седло, закрепляет рычаги и исчезает из этого полного опасностей мира.
Однако впереди его ждут новые испытания. Когда машина, в первый раз затормозив, опрокинулась набок, седло сдвинулось и Путешественник повернул рычаги не в ту сторону. Вместо того чтобы вернуться домой, он понёсся в ещё более далёкое будущее, в котором сбываются прогнозы о переменах в Солнечной системе, медленном угасании любых форм жизни на Земле и полном исчезновении человечества. В какой-то момент Землю населяют только крабовидные чудовища и ещё какие-то огромные бабочки. Но потом и они исчезают.
Само собой понятно, что в рассказ Путешественника верят с трудом. И он решает, захватив фотоаппарат, ещё раз «пробежаться» по тысячелетиям. Но эта новая попытка кончается катастрофой. Ее предвещает звон разбитого стекла. Путешественник больше не возвращается. Но кончается роман фразой, полной просветления: «Даже в то время, когда исчезают сила и ум человека, благодарность и нежность продолжают жить в сердцах».