составь план текста: Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять смятение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнение и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и зародить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Есть слова хилые и уродливые, как кретины. Есть слова немощные и бескровные, как тень засыхающего стебелька. Есть слова яркие и неугасающие, как вечные звёзды, указывающие человеку путь. Стремитесь к тому, чтобы ваши слова были путеводными звёздами. Не будет огонька у вас — вам никогда не зажечь его у других. Каждое наше слово должно нести в себе добро, справедливость, красоту.
Образование и воспитание довольно нужные в жизни вещи. Но если
задуматься, что из этого важнее в жизни человека? Образование -
человеку быть грамотным, жизни. Воспитание - целая жизнь Он бы не знал как себя вести в воспитание и образование - то скорее всего многие бы выбрали воспитание. вещи. Образование наверное просто невозможно получить без воспитания!
уметь делать вычисления, что довольно необходимо в повседневной
человека. Без воспитания человек бы был грубо говоря дикарём.
обществе, что нужно делать, а что нет и тому подобное. Если сравнивать
Вдумайтесь, без воспитания, человек бы не смог должным образом
получить образование. То есть - это взаимосвязанные друг с другом
Всё бы шло в никуда. Материал бы не усваивался...
Воспитание в человеке - стоит на
первом месте.
эпитеты - диком древнем поле, старый щит, .ворон чернокрылый, краю глухом, тропах звериных, желтеющих равнинах, чуткого коня, синей дали, Черный ворон
метафора - роковую надпись, былое дремлет, дикая равнина, смерть в глаза глядит
сравнение - Путь направо без коня оставит –
Побредешь один и сир, и наг, -
А того, кто влево путь направит,
Встретит смерть в незнаемых полях...» - скорее всего, это антитеза
сравнение - Жизнь зовет, а смерть в глаза глядит. - думаю, антитеза лучше
олицетворение - дремлет полдень, стоят могилы, былое дремлет, жизнь зовет, смерть глядит
аллегория -
метонимия -
риторические вопросы - Но куда и как по ним идти?
Где равнина дикая граничит? Кто, пугая чуткого коня,
В тишине из синей дали кличет
Человечьим голосом меня?
риторические обращения - «Отзовися, ворон чернокрылый!
Укажи мне путь в краю глухом».
многосоюзие - повторение союза и