Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана татьяна ларина, которую автор называет своим “милым идеалом”. это неслучайно. в женщины воспеты особенно впечатляюще. красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью. пушкин выделяет татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру, способную на глубокие и искренние чувства. красота природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир татьяны. в своей семье она была одинока. пушкин пишет: “дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. встретив онегина, в котором она почувствовала необычного человека, татьяна полюбила его. письмо татьяны поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. онегин не разглядел в ней главного: татьяна — это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. онегина тронуло письмо, но не более того. он говорит татьяне: “и сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас”. образ татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. попав в высшее аристократическое общество, татьяна в глубине души осталась прежней, готовой променять “ветошь маскарада” на сельское уединение. ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит пустоту их существования. поведение и поступки татьяны противопоставлены холодному равнодушию, самолюбованию большого света и пустых, провинциальных кокеток. правдивость и честность — основные черты характера татьяны. они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с онегиным, и в размышлениях наедине с собой. татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не признают расчетливой любви. они любимому человеку все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы. в обществе, “где воспитаньем немудрено блеснуть”, татьяна выделяется своими душевными качествами и оригинальностью. наделенная “своенравной головой”, татьяна демонстрирует неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. и уездной барышней, и княгиней, “величавой законодательницей зал”, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: “невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. простите мне, я так люблю татьяну милую мою”. татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской , она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. ее возвышенная душа требует выхода. пушкин пишет: “ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой”. она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. в московских и петербургских салонах, на она могла внимательно пронаблюдать людей, типа онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. татьяна — та решительная женщина, которая могла бы отправиться за декабристами в сибирь. в образе татьяны лариной пушкин показал проявление независимого женского характера только в области личных, семейных, светских отношений. впоследствии многие писатели — и. с. тургенев, н. г. чернышевский, н. а. некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. у каждого писателя есть произведения, в которых он показывает свой идеал женщины. для л. н. толстого — это наташа ростова, для м. ю. лермонтова — вера из “героя нашего времени”, для а. с. пушкина — татьяна ларина. в нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько другие черты: женщины сейчас более деловые, энергичные, им приходится решать много проблем, но суть души женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так ценил а. с. пушкин в татьяне.
Любовная лирика А.С.Пушкина Приходит время, и каждый человек попадает в плен любовных мечтаний. Пушкин не был исключением. Стихи на тему любви он начал писать еще в лицейские годы. Правда, почти все они отличались большой долей книжности, высокопарностью, однако были и такие - «Желание», «Певец», - которые по достоинству можно причислить к шедеврам ранней лирики поэта. Любовная лирика Пушкина периода южной ссылки отличается поэтической зрелостью, подлинностью. Чувствуется непосредственность, живость любовных переживаний. Кроме того, любовной лирике этого периода присущ особый психологизм, причем ярко выраженный. Взять хотя бы стихотворение «Простишь ли мне ревнивые мечты...», посвященное Амалии Ризнич: Хочу лъ бежать: с боязнью и мольбой Твои глаза не следуют за мной. Заводит ли красавица другая Двусмысленный со мною разговор - Спокойна ты; веселый твой укор Меня мертвит, любви не выражая. Стихотворение пронизано жаркими признаниями в любви, и вместе с тем в нем автор глубоко анализирует свои переживания. Поэт не дает точного описания характера возлюбленной, но зато как четко изображено ее поведение: «зачем же любишь ты всегда пугать мое воображенье? Окружена поклонников толпой, зачем для всех казаться хочешь милой..»
Приходит время, и каждый человек попадает в плен любовных мечтаний. Пушкин не был исключением. Стихи на тему любви он начал писать еще в лицейские годы. Правда, почти все они отличались большой долей книжности, высокопарностью, однако были и такие - «Желание», «Певец», - которые по достоинству можно причислить к шедеврам ранней лирики поэта.
Любовная лирика Пушкина периода южной ссылки отличается поэтической зрелостью, подлинностью. Чувствуется непосредственность, живость любовных переживаний. Кроме того, любовной лирике этого периода присущ особый психологизм, причем ярко выраженный. Взять хотя бы стихотворение «Простишь ли мне ревнивые мечты...», посвященное Амалии Ризнич:
Хочу лъ бежать: с боязнью и мольбой Твои глаза не следуют за мной. Заводит ли красавица другая Двусмысленный со мною разговор - Спокойна ты; веселый твой укор Меня мертвит, любви не выражая. Стихотворение пронизано жаркими признаниями в любви, и вместе с тем в нем автор глубоко анализирует свои переживания. Поэт не дает точного описания характера возлюбленной, но зато как четко изображено ее поведение: «зачем же любишь ты всегда пугать мое воображенье? Окружена поклонников толпой, зачем для всех казаться хочешь милой..»