В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Margosha100000000000
Margosha100000000000
15.03.2022 18:37 •  Литература

СОР по Рус-лит 7 класс . 4 четверть ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание по русской литературе
за тему «Мораль, этика, ценности»

Цели обучения:
7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;
7АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию
Критерии оценивания:
Обучающийся
1) характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста;
2) определяет отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументирует свою позицию;
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 мин.

Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Составьте сложный план отрывка. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре... На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул: - Кто хочет?! - Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы. - И мне!.. И мне!.. Мне тоже!.. Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза. - Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал. - Мне! Мне! Корочку!.. Я отламывал всем по кусочку. Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их. - Пахорукий! - выругал меня Пашка. И отошел. За ним все поползли в разные стороны. На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное. Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как с не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже. - Это кто ж такой сытый? И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно со злорадством объявили: - Володька Тенков сытый! Он это!.. Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом! Ольга Станиславна начала урок. - В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой! Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой. После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Критерии оценивания
Дескриптор


Обучающийся

Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста;
определяет место эпизода в произведении;
1

подбирает название эпизода;
1

выделяет важные для характеристики героя детали;
1

анализирует и истолковывает детали, создающие образ главного героя;
1

использует цитаты из текста для подтверждения своих мыслей;
1

делает выводы о характере героя; эмоционально выражает свое отношение к поведению героя и его системе ценностей;
1
Определяет отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументирует свою позицию.
выделяет в тексте ключевые слова для характеристики героя;
1

характеризует героя на основе ключевых слов;
1

находит приемы, выражающие отношение автора к герою;
1

делает выводы об отношении автора к герою.
1
Всего
10

Показать ответ
Ответ:
MurMraz1
MurMraz1
26.05.2022 20:44

Объяснение:

Свинка Пеппа и Джордж идут к бабушке. Бабушка Пеппы рассказывает сказку о Красной Шапочке после того, как они встретились. Свинка Пеппа и Джордж принесли много вкусных пирожков бабушке, и на подметила, что Свинка Пеппа очень похожа на Красную Шапочку.

И тогда и Свинка Пеппа и Джордж сказали что не знают такую сказку. Бабушка не удивилась и предложила им чай со сладеньким и рассказать им эту сказку. Дети очень любят слушать сказки, а особенно если сказку рассказывает любимая бабушка. Сказку про Красную Шапочку ребята слушали с открытыми ртами, так было интересно. Джордж обнимал всю сказку своего динозавра и ему было совсем не страшно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Shkolnik1ZloI
Shkolnik1ZloI
10.12.2020 14:46

«…Ну хорошо, хорошо. Тебя ведь никогда не поймешь. Я была уверена, что ты и в школу не ходил, и купался. Ладно, я не сержусь на тебя: ты хоть и порядочный плут, но все же оказался лучше, чем можно подумать…»

«…Пока Том уплетал свой ужин, пользуясь всяким удобным случаем, чтобы стянуть кусок сахару, тетя Полли задавала ему разные во полные глубокого лукавства, надеясь, что он попадет в расставленные ею ловушки и проболтается. Как и все люди, она не без гордости считала себя тонким дипломатом и видела в своих наивнейших замыслах чудеса ехидного коварства…»

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота