В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Оливка134
Оливка134
16.09.2021 06:34 •  Литература

сор по литературе 5 класс Задание 2
Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского и ответьте кратко на вопросы.

Царь догадался и ахнул.
"Вот оно то, чего я не знал! Уморил ты, проклятый
Демон, меня!" Так он подумал и горько, горько заплакал.
Все удивились, но слова никто не промолвил. Младенца
На руки взявши, царь Берендей любовался им долго,
Сам его взнес на крыльцо, положил в колыбельку и, горе
Скрыв про себя, по-прежнему царствовать начал.
О тайне
Царской никто не узнал; но все примечали, что крепко
Царь был печален - он все дожидался: вот придут за сыном;
Днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью.
Время, однако, текло, а никто не являлся. Царевич
Рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец.
Вот наконец и царь Берендей о том, что случилось,
Вовсе забыл... но другие не так забывчивы были.

1. Почему царь Берендей сразу не рассказал жене о том, что придётся отдать Кощею долгожданного сына?
2. Как это характеризует царя Берендея?
3. Как развиваются чувства царя Берендея на протяжении сказки? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
4. Подумайте, за что наказан Берендей
5. Напишите о своём отношении к царю Берендею (не менее 4 – 5 предложений)

Показать ответ
Ответ:
plore
plore
18.12.2022 06:37

«Слово о полку Игореве» – программное произведение, которое мы «проходили» в седьмом классе. И вот уже в десятом классе, готовясь к конференции, посвящённой Дню славянской письменности, я перечитала книгу и совершенно по-новому открыла её для себя. Поводом для небольшого исследования стали мысли Д. С. Лихачёва, изложенные в комментариях к «Слову »: «Средневековые писатели стремились увидеть за внешним сущностное. Метафоры были для них символами; внутренняя сущность прорывалась через внешнее сходство.

Когда автор «Слова о полку Игореве» сравнивает Ярославну с кукушкой, он видит в ней не просто птицу, а мать, у которой сын находиться в чужом гнезде – в гнезде Кончака.

Лебедь в «Слове» – всегда видение предсмертное. И тогда, когда бегущие от русских половецкие телеги кричат по-лебединому. И тогда, когда Дева Обида бьет лебедиными крылами на Синем море – том самом, откуда двигались половецкие полки навстречу Игоревой рати. Ярославна не случайно обращается с мольбой в своем плаче к Солнцу, Ветру и Днепру, то есть к трем из четырех стихий: свету, воздуху, воде. Ей не надо обращаться к Земле, ибо она сама Земля, то есть родина. Земля не может быть враждебной. Солнце же сперва предупреждало Игоря, а потом скрутило жаждою луки Игоревых воинов. Ветер гнал от моря на Русь тучи и подхватывал половецкие стрелы, чтобы донести их до Игоря. Днепр мог бы насадам Святослава достичь места битвы, но не

И вот в ответ на мольбу Ярославны солнце, предупреждавшее Игоря тьмою, этой же тьмою скрывает бегство Игоря. Ветер смерчами идет от моря на станы половцев. Днепр, главная из русских рек, союзными ему реками Игорю в бегстве на Русскую землю».

Таким образом, известный академик, лингвист подводит читателя к мысли о том, что в древнерусском тексте у автора какое-то особенное отношение к природе и эта авторская позиция выражается через богатый, ёмкий, образный язык.

Мне захотелось провести небольшое исследование с целью выяснить, какую роль играют образные средства в создании образов природы.

Вычитывая текст, мы выбирали цитаты, в которых присутствуют образы природы, и создавали палитру художественных средств, которые художнику-летописцу создать неповторимое по своей красоте, образности произведение.

Итак, остановимся на тех художественных средствах, которые , по нашим наблюдениям, наиболее часто встречаются в «Слове».

Олицетворения:

• «Никнет трава от жалости, и дерево от горя к земле склонилось».

• «И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей. Тоска разлилась по Русской земле, печаль обильная течет среди земли Русской».

• «Солнце ему тьмою путь заграждало; ночь, стонущи ему грозою, птиц пробудила»

• «Долго наступает ночь. Вечерняя заря свет уронила. Вот и мгла поля покрыла. Наконец и щекот соловьиный уснул; утренний говор галок пробудился».

• « река Стугна, недоброе течение имеющая, пожрала чужие ручьи и потоки, расширилась к устью, юношу князя Ростислава затворила на дне у темного берега».

• « кровавые зори свет возвещают; черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца, а в них трепещут синие молнии. »

• «Взволновалось море в полночь, идут смерчи тучами. Загремела земля, зашумела трава, шатры половецкие пошатнулись».

• «О, стонать Русской земле, вспомнив прежние времена и прежних князей!».

Трава Никнет от жалости; зашумела

Дерево от горя к земле склонилось

Земля Загремела; стонет

Солнце тьмою путь заграждало

Ночь стонущи ему грозою, птиц пробудила

Заря свет уронила; свет возвещают;

Ветер носил князя на волнах, расстилал зеленую траву, укрывал теплыми туманами, стерег

Тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца

Море Взволновалось

Мгла поля покрыла

Река Стугна пожрала чужие ручьи и потоки, юношу князя Ростислава затворила на дне у темного берега

Щёкот соловьиный уснул

Говор галок пробудился

1. Необъятен мир природы в летописи: трава, деревья, земля, солнце, ветер, заря, тучи, море, реки, птицы

2. Все природные стихии изображены в «Слове о полку Игореве»: небо («солнце светит на небе», «кровавые зори свет возвещают»; ветер («носил князя на волнах, расстилал зеленую траву, укрывал теплыми туманами, стерег»); огонь (солнце, заря); земля («загремела; стонет»).

3. Природные образы отражают противостояние добра и зла, что соотносится с сюжетом «Слова. »: земля, солнце, ночь, заря, ветер, деревья, трава предупреждают об опасности, ограждают от ошибок, жалеют русичей и стараются Игорю и его воинам, а тучи, мгла, река Стугна, напротив, враждебны героям.

4. Вся природа в «Слове» одушевлена. Можно предположить, что причина кроется в том, что в летописи отразились языческие верования древних славян.

5. Анализируя олицетворения как художественные средства, замечаем, что природа в «Слове» всё время в движении: очень много глаголов- действий (загремела, стонет, пробудила, уснул, укрывал, заграждало) и вместе с тем олицетворения передают чувства, состояние, отношение всего природного мира к событиям («никнет от жалости» (трава); «стонет» (земля); «стонущи ему грозою» (ночь); «взволновалось» (море).

0,0(0 оценок)
Ответ:
kristimilafffka
kristimilafffka
13.01.2020 12:05

ответ

Действия картины разворачиваются в камере, куда за дисциплинарные нарушения сажают двух младших офицера армии. Попав в небольшое замкнутое пространство к «Поехавшему», «Братишка» понимает, что деться от историй его собрата по несчастью он никуда не сможет и сначала даже с интересом слушает все то, что рассказывает ему единственная живая душа. «Поехавший» все время без остановки говорит на разные темы, в его словах нет логики, взаимосвязи и убеждений.

Если увидеть в персонаже «Поехавшего» образ государства, а в «Братишке» (в его психическом состояние) — армию, то можно провести аналогию между абсурдными действиями «Поехавшего» и огромными потерями российской армии в тот период чеченской кампании, ввиду непродуманных действий военных чиновников. Теряя разум, словно армия теряет своих солдат на войне, «Братишка» просит у «Охранника».

Но он ее не получит, а точнее получит лишь новый приказ, который невозможно исполнить. Ему поручают почистить унитаз с вилки. За образом «Охранника» скрывается образ народа, который должен был следить за действиями как политиков, так и армии в стране. Учитывая политическую и социальную обстановку в тот период, можно понять, что население ввиду многочисленных проблем, было просто не армии.

За образом «Начальника», четко прослеживается аналогия с силовыми структурами, слившаяся с структурой криминальной. Далее происходят события, повлекшие за собой смерть всех героев фильма, за исключением «Поехавшего», который остается в живых, что можно обозначить как посыл режиссера, что в конце концов единственным победителем в этой кровавой борьбе будут политики, ввиду их беспринципности и умению быстро мимикрировать к лихой быстроменяющейся обстановке .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота