В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Гена102
Гена102
07.01.2022 08:12 •  Литература

СОР литература ПОМАГИТЕ 1.Произведение "Руслан и Людмила"представляет собой:
( : 1)

переложение русских народных сказок

оригинальное произведение

переложение скандинавских сказок
2.От чьего имени повествуется “Руслан и Людмила”?
( : 1)

кота учёного

Руслана

автора
3.Продолжите фразу – описание Руслана: “А князь красавец был…”
( : 1)

невялый

нехилый

неслабый
4. Чем занимался старец в пещере?
( : 1)

Кушал

Читал

Молился
5.Что добыл Руслан в поединке с головой?
( : 1)

шапку-невидимку

сосуд с живой водой

волшебный меч

волшебный кубок
6.Что случилось с карлой?
( : 1)

был убит Русланом

исчез

был принят во дворец

стал мужем Наины
7.Кто подарил А. С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, великая пятница»?
( : 1)

Г. Р. Державин

П. П. Ершов

И. А. Крылов

В.А. Жуковский
8.С чего начинается произведение «Руслан и Людмила»?
( : 1)

с монолога Руслана

с посвящения

со свадьбы

с пролога
9.Персонаж, которого автор называет «кровавых битв искателем», «надеждой киевлян», «Людмилы мрачным обожателем»:
( : 1)

Руслан

Фарлаф

Ратмир

Рогдай
10.Сила и могущество Черномора были сокрыты в его:
( : 1)

усах

бороде

волосах

в шапке-невидимке
11.Где нужно было искать Людмилу?
( : 1)

В овраге

В северных горах

В пещере

за синем морем и темными лесами
12.О ком из соперников Руслана А.С.Пушкин сказал:
«Крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей».
( : 1)

Руслан

Ратмир

Рогдай

Фарлаф
13.Кому из соперников адресованы слова Руслана:
«Погибни…
Умри, завистник злобный мой!»?
( : 1)

Рогдаю

Фарлафу

Черномору

Ратмиру
14.Черномор Людмиле был:
( : 1)

неприятен

смешон

страшен
15.Совет старухи-колдуньи Фарлафу состоял в том, что он должен:
( : 1)

сразиться с Русланом

вернуться в своё селение под Киевом.

отправиться к Черномору за Людмилой
Это содержимое создано владельцем формы, которому будут отправлены предоставленные вами данные. Microsoft не несет ответственности за конфиденциальность или безопасность своих клиентов, в том числе владельцев этой формы. Никогда и никому не сообщайте свой пароль.
На платформе Microsoft Forms | Конфиденциальность и файлы cookie | Условия использования

Показать ответ
Ответ:
Illia1Z
Illia1Z
08.03.2023 15:25

Эта поэзия – образец пейзажной лирики, в котором присутствуют философские раздумья о смысле жизни, ведь в ней многое подчинено законам матушки-природы, поэтому все изменения нужно встречать радостно, наслаждаясь каждым мгновением. Ведь жизнь полна приятных забот, и их не меньше у крестьян даже в морозные солнечные дни: надо привезти из лесу дрова, укрыть избу соломой, защищая свою обитель от зимней стужи. А вот детишкам в это время довольно весело, ведь они строят «снеговые горы».

Главная мысль этой поэзии Сурикова – воспевание сельской жизни, которая так близка сыну крестьянина. Стих отличается своеобразной мелодикой, насыщенностью образов и простотой слога. Его относят к разряду лирики пейзажной, так как уже с первых строк мы умиляемся пушистым снегом, белоснежность которого очищает окружающую среду.

Да, много забот у крестьян, однако это время года вносит в жизнь жителей села уютное спокойствие. А вот в представлении Сурикова зима у крестьян не лишена романтических ноток. Ведь «темный лес» под утро одевает снеговую шапку, а каждый зимний вечер просто переполнен великолепием.

Строф в стихотворении – восемь. Каждая их них состоит из четырех строк. Стих написан трехстопным ямбом (двухсложный размер), в нем перекрестная рифмовка, рифма женская (ударение на предпоследнем слоге).

Произведение Сурикова «Зима» насыщено и художественными приемами. К примеру, метафорами «злой мороз, сердитый», «лес…заснул», «пришли морозцы», эпитетом «снег пушистый». Во второй строфе происходит повторение сонорных «л», «н», то есть автор прибегает к аллитерации.

При детальном анализе синтаксиса произведения, можно увидеть, что многие предложения усложнены однородными членами с бессоюзной и союзной связью «падает, ложится», «крепко, непробудно», «зимы и стужи», «вьюги и метели».

Мне очень по душе пришлось стихотворение Сурикова «Зима». Вместе с автором пришлось погрузиться в красоту зимнего пейзажа: полюбоваться снегопадом, белоснежной пеленой поля и чудным лесом. Вместе с сельскими жителями был прожит замечательный зимний день, когда крестьянин заботиться об уюте в избушке, а ребятишки резвятся, лепя снежные комы.


0,0(0 оценок)
Ответ:
Зте
Зте
03.01.2022 12:18
Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, — все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное.

Необычно произведение, прежде всего, по жанру. Исследователи до сих пор не могут его определить. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, ссылаясь на слова автора: «Я — мистический писатель». Другие исследователи называют это произведение сатирическим, третьи считают роман М. Булгакова фантастическим, а четвертые — философским. Надо сказать, что для всех этих определений есть основания, в чем мы убедимся ниже.

Но вначале несколько слов о композиции романа, без анализа которой невозможно разобраться в его жанровом своеобразии. В книге четко выделены два сюжета: реальный мир Москвы 30-х годов, где живут мастер и Маргарита, и мир древнего Ершалаима, где действуют Иешуа и Понтий Пилат. Следует отметить, что второй сюжет в каком-то смысле являются каноническим — поскольку отображение евангельских событий является одной из глубинных традиций мировой литературы. Достаточно вспомнить в связи с этим такие произведения, как «Возвращенный рай» Дж. Мильтона, «Иисус Христос во Фландрии» О. Бальзака, «Христос в гостях у мужиков» Н. Лескова и другие.

Сюжет об Иешуа написан в жанре романа-притчи. Рассказ о событиях холодно объективен, трагически напряжен и безличен. Автор никак не заявляет о себе — ни обращениями к читателю, ни выражением своего мнения о происходящем. Исходя из описываемых событий, мы могли бы ожидать именно в этом пласте булга-ковского романа выражения мистического начала — различных чудес, преображений. Но ничего подобного в романе мастера нет — все события абсолютно реальны. Автор отказывается даже от сцены воскресения — как от знака присутствия чуда в человеческом мире.

Роман-притча представляет собой своеобразную точку отсчета, из которой развиваются события современного М. Булгакову пласта. Истина, неузнанная в древнем Ершалаиме, снова приходит в мир. В повествование об этом мире парадоксальным образом перемещена вся мистика. Она и серьезна — вспомним хотя бы явление живых мертвецов на балу у Сатаны или преображение Волан да и его свиты в финале романа. Она и гротескна, оборачиваясь мистикой текущей современности и проявляясь в таинственных перемещениях Степы Лиходеева, и в чудесах в варьете, и в «нехорошей квартирке», из которой исчезают люди. Она и иронична: достаточно вспомнить начало романа, когда дьявол спрашивает у Берлиоза, существует ли дьявол, и, получив отрицательный ответ, сетует: «Что же это у вас — чего ни хватишься — ничего нет». Соединение сатиры и мистики, таким образом, определяет жанровую природу романа о мастере.

Из столкновения двух миров и двух романов возникает очень своеобразная философия.

С первых страниц романа возникает тема судьбы. Внезапная смерть Берлиоза сразу же ставит философские вопросы: кто обрывает нить жизни? Можно ли влиять на человеческую судьбу? ответ на эти вопросы будет дан, но не сразу, и даже не в этом времени и пространстве. Иешуа отрицает возможность одного человека влиять на судьбу другого в земной жизни. Но в жизни иной, в мире потустороннем, это возможно; Маргарита освобождает мастера и приносит прощение Фриде, а мастер дарует Понтию Пилату желанную встречу с бродячим философом. Так возникает в романе осмысление единства бытия и небытия, реальной судьбы человека и посмертной жизни.

Необходимость говорить об этом возникает потому, что писатель глубоко убежден: истина исторического процесса забыта, а человечество идет не тем путем. Роман об Иешуа и есть возвращение к этой ошибке, когда Понтий Пилат первым сделал нравственный выбор, за который человечество расплачивается уже более двух тысяч лет. История самого мастера — повторение той же ошибки. Но повторение ошибки несет за собой и новое возвращение — как напоминание об истине на новом витке истории.

Итак, мы убедились, что жанровая природа романа М. Булгакова сложна и своеобразна. Но таким и должно было быть произведение, уцелевшее в стольких катаклизмах истории. Такой и должна быть рукопись, которая не сгорела.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота