В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
diana2010123456
diana2010123456
25.11.2022 02:59 •  Литература

сор 3 класс Суммативное оценивание по литературному чтению за разделы: «Искусство», «Выдающиеся личности» Ф.И.
1.Прослушай рассказ и выполни задания.

Рассказ из книги «Четыре художника»

Ходит Художник- Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

1.Какие предметы автор сравнивает:
Словно детишки
Точно красные серьги

2. Чтение. Прочитай. Составь схему по прочитанному тексту в виде кластера, используя вопросы: Кто? Где? Что сделал? Как? Почему?

Но неблагодарные немцы завидовали Суворову и завели его войско в Швейцарские горы. Тяжело было идти: солдаты карабкались на прямые высокие скалы, покрытые льдом. Каждую минуту можно было сорваться и упасть в пропасть, бурные речки преграждали путь. Но солдаты все шли и шли: где ползли ползком, где держались за штыки, а через речки и пропасти строили самодельные мосты; связывали доски кусками своих одежд. Суворов сам шёл с ними, не отставая ни на минуту: терпел вместе холод и голод. И ещё песни пел старый фельдмаршал. Солдаты подпевали ему.

Показать ответ
Ответ:
totty1
totty1
15.12.2020 14:22

Объяснение:оловні герої казки: Тільтіль і його сестра Мітіль. Це діти бідного дроворуба. Згодом до них приєднаються і інші казкові герої. У будиночку дроворуба напередодні Різдва. Фея Берилюна говорить діткам, що їм доведеться здійснити небезпечну подорож, щоб знайти Синього птаха, який може вилікувати хвору дівчинку. Це принесе їй щастя. Вони говорять про пиріжки, яких достатньо у ба гатому будинку навпроти, що там гарно, а у них бідно.

Фея. Жодної різниці. Тільки ти цього не бачиш. Треба бути сміливим; треба розрізняти і те, чого не видно!.. Дивний народ

ці люди!.. Коли феї повмирали, люди осліпли, проте вони не помічають цього… Добре, що я завжди ношу з собою те, що може згаслий зір повернути… (фея надягає на Тільтіля чарівну шапочку, і він починає бачити те, на що ніколи не звертав увагу)”… з усіма предметами сталися раптові і чудові зміни. Стара чарівниця зненацька перетворилась на вродливу казкову принцесу. Каміння світиться синім, наче сапфір, сяйвом; дерев’яний стіл тримається величаво; циферблат годинника добродушно всміхається; звідти вистрибують

Душі годинника, весело сміючись, починають танцювати”. Тільтіль бачить світлі стіни, і фея

0,0(0 оценок)
Ответ:
vddrobysheva
vddrobysheva
07.01.2022 21:26

Проблема национального характера является одной из важнейших в романе-эпопее «Война и мир». Недаром Толстой говорил о том, что здесь для него главной была «мысль народная». В центре произведения — события Отечественной войны 1812 года, когда наиболее ярко проявились основные черты нации и характера русского человека. Главной из них писатель считал «скрытую теплоту патриотизма», которая привела к сплочению всех слоев общества, всего народа в борьбе с французскими захватчиками. Но при этом Толстой показывает, что русский национальный характер определяется весьма противоречивыми качествами, которые можно даже рассматривать как несовместимые.

С одной стороны, писатель видит в русском человеке черты яркого, активного, деятельного характера, готового мстить врагам до конца. Об этом убедительно свидетельствует емкий художественный образ — «дубина народной войны», — который определяет не только саму эту войну, но и тех представителей народа, которые для борьбы с врагом стали соединяться в партизанские отряды. Именно к таким героям относится Тихон Щербатый. Это «самый полезный и храбрый» мужик-партизан в отряде Денисова. Ему присущи смекалка и удаль, находчивость и решимость. С топором в руках он идет на врага, потому что естественное патриотическое чувство выводит его, как и тысячи других простых русских крестьян, на борьбу с захватчиками. В словах его товарищей по отряду чувствуется восхищение и уважение: «Ну ловок», «Экая бестия». Он наделен и своеобразным грубоватым юмором, позволяющим в тяжелейших условиях сохранить жизнерадостность и оптимизм, так свойственные народному характеру. Но есть в Тихоне Щербатом и настораживающие черты. Ведь он в своей мести врагам становится порой жестоким, бесчеловечным. Так, он убивает захваченного француза потому, что тот был «совсем несправный». При этом Толстой делает характерное замечание, что Пете Ростову неловко слушать Тихона, у которого во время этого разговора «вся рожа его растянулась в сияющую глупую улыбку».

С другой стороны, русский национальный характер представлен в образе Платона Каратаева. Это «олицетворение духа простоты и правды», как говорит о нем Пьер Безухов, оказавшийся в плену вместе Платоном. Именно этот простой русский крестьянин-солдат становится для героя-аристократа на долгое время нравственным ориентиром, который Безухову выйти из духовного кризиса и найти свой путь в жизни. Как и Тихон, Платон трудолюбив, вынослив, общителен, однако при этом он по характеру противоположен народному мстителю. Если Тихон — «человек войны», то Платон — несет с собой мир даже в военное время. Недаром и внешне он «круглый», похожий на «каплю», а говорит с «нежно-певучей лаской». Этот удивительный русский человек добр ко всем: к товарищам, оказавшимся в плену, к приблудившейся собачке и даже к французам, пленившим, а потом и застрелившим его. Может быть, в этом сказывается и то, что Платон Каратаев воплощает живущую в народе веру в Бога и покорность судьбе. Недаром он так часто использует пословицы и афоризмы: «Не нашим умом, а Божьим судом», «Час терпеть, а век жить».

Кто же из этих двух столь различных характеров, по мысли Толстого, воплощает истинно русский национальный характер? Мне кажется, что писателю все же более близок тип Платона Каратаева. Ведь именно через него автор передает свою излюбленную идею роевого начала как основы народной жизни, близкой к духу крестьянской общины. Но народ в целом — это огромная семья, в которой есть и такие, как Тихон, и такие, как Платон Каратаев. И победить в войне Россия смогла именно потому, что сумела соединить все лучшее, что было в русской нации.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота