Доброе дело - каждый день. А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день. Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте - карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела. Для меня доброе дело - это стараться моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые, подобрав зимой в подъезде еще маленьким-маленьким котенком. А моя бабуля - очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.
Рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» - это как телеграмма, предупреждение для читателей о том, что время быстротечно и надо заботиться о своих родных людях.
Главная проблема, которую поднимает в рассказе автор, - это проблема взаимоотношений родителей и детей. В центре событий – судьба пожилой женщины Катерины Петровны, которая живет одиноко в деревне Заборье, а ее дочь работает и живет в Ленинграде. Главная героиня очень скучает по дочери, потому что она давно не приезжала домой и редко пишет письма. Сама Катерина Петровна тоже редко пишет дочери, ведь не хочет ей быть в тягость.
Почему возникла такая проблема? Почему дочь не пишет матери и не приезжает? Сама Настя уверяет себя, что причина в том, что она поглощена работой, у нее нет времени на письма. Но с другой стороны, она находит время для чужих людей. Мы видим, как она спешит на талантливому скульптору. Он ей рассказывает о своих проблемах, что ему сложно живется в его «берлоге». Настя жалеет его, хотя проблемы скульптора на самом деле не так серьезны, как у ее матери. Настя не понимает или не хочет понимать, как ее матери одиноко среди чужих людей в отдаленной от городов деревне.
Когда Катерине Петровне стало совсем плохо, она послала Насте письмо с ее увидеть. Однако девушка не стала его читать сразу. Подсознательно она боялась материнских слез и укоров. Поэтому она поступила эгоистично – не стала огорчать себя и успокоила себя тем, что, если пишет, значит все нормально. И как покажет потом развитие сюжета, именно это ее решение повлияет на конец истории. Если бы девушка сразу прочитала письмо, почувствовала боль матери, то скорее всего успела бы увидеть мать и не чувствовала потом такого раскаяния. Но Настя не прочла письмо, а дальше занималась своими важными делами. В результате равнодушие дочери привело к тому, что мать провела свою старость в одиночестве, хотя и в окружении добрых соседей.
Кроме проблемы равнодушия детей к родителям, в рассказе есть и другая проблема – культурная разница между интеллигенцией и простым народом. Главная героиня была дочерью известного художника, однако никто в деревне не мог понять значения картин, находящихся в мемориальном доме. Да и говорить Катерине Петровне не было с кем на интересные темы. Ее окружали малограмотные люди, не было ни одной родственной души. Но с другой стороны, эти простые люди ей больше, чем родная образованная дочь. Именно к таким людям у автора больше симпатии.
Константин Паустовский был великим художником слова, сила которого и сейчас влияет на читателей, призывает их к человечности. Его рассказ «Телеграмма» показывает проблему непростых взаимоотношений родителей и детей. Автор предупреждает читателей, чтобы они задумались об этой проблеме, заботились о родных и близких людях, а не думали только о своей работе
А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.
Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте - карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.
Для меня доброе дело - это стараться моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые, подобрав зимой в подъезде еще маленьким-маленьким котенком. А моя бабуля - очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.
Объяснение:
Рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» - это как телеграмма, предупреждение для читателей о том, что время быстротечно и надо заботиться о своих родных людях.
Главная проблема, которую поднимает в рассказе автор, - это проблема взаимоотношений родителей и детей. В центре событий – судьба пожилой женщины Катерины Петровны, которая живет одиноко в деревне Заборье, а ее дочь работает и живет в Ленинграде. Главная героиня очень скучает по дочери, потому что она давно не приезжала домой и редко пишет письма. Сама Катерина Петровна тоже редко пишет дочери, ведь не хочет ей быть в тягость.
Почему возникла такая проблема? Почему дочь не пишет матери и не приезжает? Сама Настя уверяет себя, что причина в том, что она поглощена работой, у нее нет времени на письма. Но с другой стороны, она находит время для чужих людей. Мы видим, как она спешит на талантливому скульптору. Он ей рассказывает о своих проблемах, что ему сложно живется в его «берлоге». Настя жалеет его, хотя проблемы скульптора на самом деле не так серьезны, как у ее матери. Настя не понимает или не хочет понимать, как ее матери одиноко среди чужих людей в отдаленной от городов деревне.
Когда Катерине Петровне стало совсем плохо, она послала Насте письмо с ее увидеть. Однако девушка не стала его читать сразу. Подсознательно она боялась материнских слез и укоров. Поэтому она поступила эгоистично – не стала огорчать себя и успокоила себя тем, что, если пишет, значит все нормально. И как покажет потом развитие сюжета, именно это ее решение повлияет на конец истории. Если бы девушка сразу прочитала письмо, почувствовала боль матери, то скорее всего успела бы увидеть мать и не чувствовала потом такого раскаяния. Но Настя не прочла письмо, а дальше занималась своими важными делами. В результате равнодушие дочери привело к тому, что мать провела свою старость в одиночестве, хотя и в окружении добрых соседей.
Кроме проблемы равнодушия детей к родителям, в рассказе есть и другая проблема – культурная разница между интеллигенцией и простым народом. Главная героиня была дочерью известного художника, однако никто в деревне не мог понять значения картин, находящихся в мемориальном доме. Да и говорить Катерине Петровне не было с кем на интересные темы. Ее окружали малограмотные люди, не было ни одной родственной души. Но с другой стороны, эти простые люди ей больше, чем родная образованная дочь. Именно к таким людям у автора больше симпатии.
Константин Паустовский был великим художником слова, сила которого и сейчас влияет на читателей, призывает их к человечности. Его рассказ «Телеграмма» показывает проблему непростых взаимоотношений родителей и детей. Автор предупреждает читателей, чтобы они задумались об этой проблеме, заботились о родных и близких людях, а не думали только о своей работе