Сопоставьте слова Вольтера: 'Я есмь тело, и я мыслю; больше я ничего не знаю' - с идеями Камю, выраженными в "Постороннем". В чем сходство и в чем различие между тезисами Вольтера и Камю
События, описанные в романе, происходят в петербурге. петербург достоевского — город, в котором невозможно жить: он бесчеловечен. куда бы ни повел нас писатель, мы попадаем не к человеческому очагу, не к человеческому жилью. ведь жутко жить не только в «гробу» , который снимает раскольников, но и в уродливом «сарае» сони, и в «прохладном углу» , где обитает мармеладов. писатель заставляет нас заглянуть в один из «углов» столицы — семью мармеладовых, и нам открывается бездна. мармеладов.. смешон, жалок и отвратителен этот оборванец с его витиеватой речью, солидной чиновничьей осанкой, шут, своим «ораторством» потешающий кабацких завсегдатаев. но этот «забавник» — человек подлинно трагической судьбы. исповедуясь перед раскольниковым, мармеладов скажет: «некуда идти человеку, а ведь это надобно» . сущность жизненной драмы мармеладова состоит в ясном сознании, что некуда идти, не к кому идти. ему остается одно — погибнуть, и он гибнет, и гибель его неизбежна. но в этом и в страданиях своих близких виноват и сам мармеладов. этот, грязный, утративший всякое человеческое достоинство отставной чиновник, обворовывающий собственную жену и просящий у дочери деньги на похмелье, чем-то трогает раскольникова, запоминается ему. чувствуется что его мучает совесть, что ему больно и противно его настоящее положение. он не винит жену в том, что она, может быть, сама тоге не желая («не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших, да и сказано более ради оскорбления, чем в точно* ») , толкнула соню на улицу. дочь же свою мармеладов вообще считает святой. семен захарыч раскаивается в своей «слабости» , ему тяжело видеть голодных детей и чахоточную катерину ивановну, в запальчивости он кричит: «я прирожденный скот! ? > мармеладов — слабый, безвольный человек, но он способен остро чувствовать чужую боль и несправедливость. душа его не очерствела, не стала, несмотря ни на что, глухой к страданиям людей. мармеладов любит жену и ее маленьких детей. особенно трогательны слова катерины ивановны на поминках мармеладова о том, что после его смерти в кармане у ее мужа нашли мятного петушка.
мармеладов, может быть, смешон и жалок со своей мольбой о прощении, но он искренен, да и не так много надо этому несчастному человеку: всего-то чтобы его выслушали без насмешки и хотя бы попытались понять. соня смогла понять раскольникова-убийцу, значит, и мармеладов заслуживает если не оправдания, то, по крайней мере, сострадания. таков мир, в котором живут герои достоевского, мир «униженных и оскорбленных» , «погибших и погибающих» . трагизм мармеладова заключается не только в безысходности, но и в осознании этого тупика: он ясно видит, что их гибель близка и неизбежна, и находится в состоянии приговоренного к смерти. всем содержанием романа достоевский показывает полную невозможность найти какой-либо достойный выход, если оставаться в этом обществе и принимать его законы; жить в таком обществе человеку невозможно! это главный вывод из poмaнa.
ценка поступков главных героев — «тарас бульба» н. в. гоголь
андрий полюбил польскую панночку и перешел в стан врага. это не оправдывает предательство андрея, но для него любовь в тот момент перевесила чувство ответственности и долга перед родиной. для себя он посчитал более важным спасти любимую девушку. андрий погиб за свою любовь, судьба его трагична.
остап храбро сражался, но попал в плен. его казнили поляки, сожгли заживо и до этого подвергали жестоким пыткам. он не издал ни звука. даже на костре он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести.
тарас убивает андрия, не вынеся позора сына. тарас бульба – человек суровый, он не может простить сына и не чувствует к нему никакой жалости. тарас приводит в исполнение свой приговор: «я тебя породил, я тебя убью! » побеждая собственную любовь к сыну, бульба убивает андрия. теперь его никто не может обвинить в пренебрежении идеалами запорожской сечи.
старый тарас – это воплощение идеалов рыцарства, андрий проявляет черты неустойчивой части казачества, которая склонна к предательству и измене, а остап – воплощение молодой запорожской силы, зреющей в украинском народе.
петербург достоевского — город, в котором невозможно жить: он бесчеловечен.
куда бы ни повел нас писатель, мы попадаем не к человеческому очагу, не к человеческому жилью. ведь жутко жить не только в «гробу» , который снимает раскольников, но и в уродливом «сарае» сони, и в «прохладном углу» , где обитает мармеладов.
писатель заставляет нас заглянуть в один из «углов» столицы —
семью мармеладовых, и нам открывается бездна.
мармеладов.. смешон, жалок и отвратителен этот оборванец с его витиеватой речью, солидной чиновничьей осанкой, шут, своим «ораторством» потешающий кабацких завсегдатаев. но этот «забавник» — человек подлинно трагической судьбы.
исповедуясь перед раскольниковым, мармеладов скажет: «некуда идти человеку, а ведь это надобно» . сущность жизненной драмы мармеладова состоит в ясном сознании, что некуда идти, не к кому идти. ему остается одно — погибнуть,
и он гибнет, и гибель его неизбежна.
но в этом и в страданиях своих близких виноват и сам мармеладов.
этот, грязный, утративший всякое человеческое достоинство отставной чиновник, обворовывающий собственную жену и просящий у дочери деньги на похмелье,
чем-то трогает раскольникова, запоминается ему.
чувствуется что его мучает совесть, что ему больно и противно его настоящее положение. он не винит жену в том, что она, может быть, сама тоге не желая («не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших, да и сказано более ради оскорбления, чем в точно* ») , толкнула соню на улицу. дочь же свою мармеладов вообще считает святой.
семен захарыч раскаивается в своей «слабости» , ему тяжело видеть голодных детей
и чахоточную катерину ивановну, в запальчивости он кричит: «я прирожденный скот! ? > мармеладов — слабый, безвольный человек, но он способен остро чувствовать чужую боль и несправедливость. душа его не очерствела, не стала, несмотря ни на что, глухой к страданиям людей. мармеладов любит жену и ее маленьких детей. особенно трогательны слова катерины ивановны на поминках мармеладова о том,
что после его смерти в кармане у ее мужа нашли мятного петушка.
мармеладов, может быть, смешон и жалок со своей мольбой о прощении, но он искренен, да и не так много надо этому несчастному человеку: всего-то чтобы его выслушали без насмешки и хотя бы попытались понять. соня смогла понять раскольникова-убийцу, значит, и мармеладов заслуживает если не оправдания,
то, по крайней мере, сострадания.
таков мир, в котором живут герои достоевского, мир «униженных и оскорбленных» , «погибших и погибающих» .
трагизм мармеладова заключается не только в безысходности,
но и в осознании этого тупика: он ясно видит, что их гибель
близка и неизбежна, и находится в состоянии приговоренного к смерти.
всем содержанием романа достоевский показывает полную невозможность найти какой-либо достойный выход, если оставаться в этом обществе и принимать его законы;
жить в таком обществе человеку невозможно!
это главный вывод из poмaнa.
с какой имено повести?
ценка поступков главных героев — «тарас бульба» н. в. гоголь
андрий полюбил польскую панночку и перешел в стан врага. это не оправдывает предательство андрея, но для него любовь в тот момент перевесила чувство ответственности и долга перед родиной. для себя он посчитал более важным спасти любимую девушку. андрий погиб за свою любовь, судьба его трагична.
остап храбро сражался, но попал в плен. его казнили поляки, сожгли заживо и до этого подвергали жестоким пыткам. он не издал ни звука. даже на костре он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести.
тарас убивает андрия, не вынеся позора сына. тарас бульба – человек суровый, он не может простить сына и не чувствует к нему никакой жалости. тарас приводит в исполнение свой приговор: «я тебя породил, я тебя убью! » побеждая собственную любовь к сыну, бульба убивает андрия. теперь его никто не может обвинить в пренебрежении идеалами запорожской сечи.
старый тарас – это воплощение идеалов рыцарства, андрий проявляет черты неустойчивой части казачества, которая склонна к предательству и измене, а остап – воплощение молодой запорожской силы, зреющей в украинском народе.
(⁄ ⁄•⁄ω⁄•⁄ ⁄)