Адвокат Торвальд Хельмер скоро станет директором банка. Он увольняет своего поверенного Крогстада, т.к. тот подделал подпись на денежном документе. Оказывается , что Нора, красавица-жена адвоката, в этом замешана. Крогстад начинает ее шантажировать. Ей на приходит подруга , которая недавно вернулась в Норвегию. Она собирается замуж за Крогстада и уговаривает его отказаться от шантажа. Но уже поздно, он успел отправить письмо. Торвальд в гневе хочет отдать детей няньке и жить раздельно с женой, но тут приносят еще одно письмо , где поверенный отказывается от своих требований и возвращает Норе земное письмо. Торвальд рад, думает , что заживут теперь лучше прежнего, но Нора уходит от него навсегда, т.к. рассчитывала , что муж возьмет вину на себя в случае чего
«Сказание о Мамаевом побоище» было написано неизвестным автором, как и большинство памятников древнерусской литературы, что подчеркивает одну из ее основных особенностей – отсутствие авторского права. Но как мы знаем древнерусская литература основывается на книжной христианской культуре и развитых формах устного поэтического творчества. В это время литература и фольклор были тесно связаны. Литература часто воспринимала сюжеты, художественные образы, изобразительные средства народного творчества. Исходя из этого, и приняв во внимание то, что «Сказание» было написано спустя как минимум несколько десятилетий после Куликовской битвы, мы можем сделать вывод, что до написания текста «Сказание» представляло собой устное произведение, передававшиеся и варьировавшие соответственно закономерностям фольклорной традиции.
Кроме того, нам известно, что большинство памятников древнерусской литературы создавались церковнослужителями при монастырях, в виде рукописей, «Сказание» не является исключинем, это позволяет нам сделать вывод о том, что автор «Сказания» был глубоко верующим человек, подтверждение этого мы находим и в тексте «Сказания». «Сказание» носит "церковно-религиозный" характер, обусловленный рвением автора выразить идею победного торжества христианства над враждебным нехристианством, духовно-художественно осмыслить факт стояния русичей за свою веру. Также мы можем сделать вывод, что автор был человеком грамотным и ориентировал свое произведение на узкий круг читателей, так как мы знаем что грамотностью в то время владела небольшая прослойка привилигированного начеления.
преподобный Сергий
митрополит
Дмитрия Боброка
Владимира Андреевича Серпуховского
Автор сказания ошибочно «назначил» в год побоища архиепископом Коломны Геронтия, который заступил на должность более чем через семьдесят лет после битвы.
Адвокат Торвальд Хельмер скоро станет директором банка. Он увольняет своего поверенного Крогстада, т.к. тот подделал подпись на денежном документе. Оказывается , что Нора, красавица-жена адвоката, в этом замешана. Крогстад начинает ее шантажировать. Ей на приходит подруга , которая недавно вернулась в Норвегию. Она собирается замуж за Крогстада и уговаривает его отказаться от шантажа. Но уже поздно, он успел отправить письмо. Торвальд в гневе хочет отдать детей няньке и жить раздельно с женой, но тут приносят еще одно письмо , где поверенный отказывается от своих требований и возвращает Норе земное письмо. Торвальд рад, думает , что заживут теперь лучше прежнего, но Нора уходит от него навсегда, т.к. рассчитывала , что муж возьмет вину на себя в случае чего
Герои-
Киприан
Радонежский
Мамая
«Сказание о Мамаевом побоище» было написано неизвестным автором, как и большинство памятников древнерусской литературы, что подчеркивает одну из ее основных особенностей – отсутствие авторского права. Но как мы знаем древнерусская литература основывается на книжной христианской культуре и развитых формах устного поэтического творчества. В это время литература и фольклор были тесно связаны. Литература часто воспринимала сюжеты, художественные образы, изобразительные средства народного творчества. Исходя из этого, и приняв во внимание то, что «Сказание» было написано спустя как минимум несколько десятилетий после Куликовской битвы, мы можем сделать вывод, что до написания текста «Сказание» представляло собой устное произведение, передававшиеся и варьировавшие соответственно закономерностям фольклорной традиции.
Кроме того, нам известно, что большинство памятников древнерусской литературы создавались церковнослужителями при монастырях, в виде рукописей, «Сказание» не является исключинем, это позволяет нам сделать вывод о том, что автор «Сказания» был глубоко верующим человек, подтверждение этого мы находим и в тексте «Сказания». «Сказание» носит "церковно-религиозный" характер, обусловленный рвением автора выразить идею победного торжества христианства над враждебным нехристианством, духовно-художественно осмыслить факт стояния русичей за свою веру. Также мы можем сделать вывод, что автор был человеком грамотным и ориентировал свое произведение на узкий круг читателей, так как мы знаем что грамотностью в то время владела небольшая прослойка привилигированного начеления.
преподобный Сергий
митрополит
Дмитрия Боброка
Владимира Андреевича Серпуховского
Автор сказания ошибочно «назначил» в год побоища архиепископом Коломны Геронтия, который заступил на должность более чем через семьдесят лет после битвы.