Сопоставьте композицию поэмы с " Алыми Парусами " А. Грина. По итогам своих наблюдений составьте диаграмму Венна, записав, что общего между двумя произведениями, а что различного сделать!
Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – это величайшее произведение, поэтически передавшее события, происходившие в современное автору время. Это своеобразный лирический дневник поэта, содержащие его размышления о времени, о себе и об обществе. С самых первых страниц мы знакомимся с главным героем романа, молодым петербургским “повесой” – Евгением Онегиным.
Это очень привлекательный и интересный человек, умеющий себя преподнести в светском обществе.
Онпо-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал.
Постепенно в романе появился еще один главный персонаж, без которого не было бы развития сюжета – Татьяна Ларина. Эту героиню Пушкин описал с особой любовью:
Я так люблю Татьяну милую мою!
Она была сродни идеалу, самым любимым женским образом поэта. По всей видимости, она была духовно близка ему. Ведь Татьяна часто любила бывать одна, читать романы, и просто жила в своем мирке. Сравнивая ее с младшей сестрой Ольгой, Пушкин отмечает, насколько разными они были:
В чертах у Ольги жизни нет.
Читая роман “Евгений Онегин”
трудно выбрать любимые страницы. Мне нравится и описание героев, и природы, и русской жизни, и высмеивание недостатков дворянства. Однако бурю эмоций у меня вызвало смелое письмо Татьяны, в котором она открыто говорила о своих чувствах к Евгению. Несмотря на всю свою скромность и сдержанность, она решилась написать такое письмо, так как чувства одолевали ее:
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда.
В этом нежном и искреннем письме ощущается неподдельная любовь человека с чистой душой. Очень жаль, что Онегин этого вовремя не разглядел и не оценил. В этих строках просматривается добрая и светлая душа Татьяны.
Есть что-то в ее письмо наивное и отчаянное. Не зная, как Евгений ответит на него, она в конце добавляет:
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю.
Не будучи до конца уверенной в правильности своего поступка, она все же вручает письмо няне и просит передать его своему избраннику. Мучительно ожидание ответа, полно сомнений и размышлений. Однако именно эти страницы, полные неистовых чувств, любви, нежности, доброты и стали моими самыми любимыми.
Также я их считаю самыми запоминающимися. Я уверен(а), что это произведение навсегда останется в моей памяти, но более всего письмо Татьяны.
Прочитав строчки рассказа, о том,что никто в селе не может вспомнить фамилии учителей, сначала становится обидно. Но поразмыслив, я поняла. Учитель и учительница – люди приезжие, и, наверное, городские. Перед приездом у них не было в этом селе ни родни, ни друзей. Никто не знал их отца-матери, других родственников. Но все в селе запомнили их имена и то, что эти приезжие, чужие люди учили сельських ребятишек. И не только учили, а практически создали школу с нуля. Ведь в школе не было ни столов, ни стульев, не было учебников, тетрадей, ручек, красок, каранданшей. Учитель по собстенной инициативе собирал утиль, сдавал его в городе, чтобы за вырученные деньги купить все необходимое для детей. И даже магарич местным мужикам за сделанные ими стулья и столы, поставил за собственные деньги. Молодая пара не испугалась трудностей, тяготы сельской жизни, не сбежала из села. Эти молодые люди действительно были Учителями с большой буквы. И так ли важно помнить их фамилию, если сотни и тысячи людей помнят их имена и для этих людей они остались в памяти как первые Учителя.
Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – это величайшее произведение, поэтически передавшее события, происходившие в современное автору время. Это своеобразный лирический дневник поэта, содержащие его размышления о времени, о себе и об обществе. С самых первых страниц мы знакомимся с главным героем романа, молодым петербургским “повесой” – Евгением Онегиным.
Это очень привлекательный и интересный человек, умеющий себя преподнести в светском обществе.
Онпо-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал.
Постепенно в романе появился еще один главный персонаж, без которого не было бы развития сюжета – Татьяна Ларина. Эту героиню Пушкин описал с особой любовью:
Я так люблю Татьяну милую мою!
Она была сродни идеалу, самым любимым женским образом поэта. По всей видимости, она была духовно близка ему. Ведь Татьяна часто любила бывать одна, читать романы, и просто жила в своем мирке. Сравнивая ее с младшей сестрой Ольгой, Пушкин отмечает, насколько разными они были:
В чертах у Ольги жизни нет.
Читая роман “Евгений Онегин”
трудно выбрать любимые страницы. Мне нравится и описание героев, и природы, и русской жизни, и высмеивание недостатков дворянства. Однако бурю эмоций у меня вызвало смелое письмо Татьяны, в котором она открыто говорила о своих чувствах к Евгению. Несмотря на всю свою скромность и сдержанность, она решилась написать такое письмо, так как чувства одолевали ее:
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда.
В этом нежном и искреннем письме ощущается неподдельная любовь человека с чистой душой. Очень жаль, что Онегин этого вовремя не разглядел и не оценил. В этих строках просматривается добрая и светлая душа Татьяны.
Есть что-то в ее письмо наивное и отчаянное. Не зная, как Евгений ответит на него, она в конце добавляет:
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю.
Не будучи до конца уверенной в правильности своего поступка, она все же вручает письмо няне и просит передать его своему избраннику. Мучительно ожидание ответа, полно сомнений и размышлений. Однако именно эти страницы, полные неистовых чувств, любви, нежности, доброты и стали моими самыми любимыми.
Также я их считаю самыми запоминающимися. Я уверен(а), что это произведение навсегда останется в моей памяти, но более всего письмо Татьяны.
Відповідь:
Прочитав строчки рассказа, о том,что никто в селе не может вспомнить фамилии учителей, сначала становится обидно. Но поразмыслив, я поняла. Учитель и учительница – люди приезжие, и, наверное, городские. Перед приездом у них не было в этом селе ни родни, ни друзей. Никто не знал их отца-матери, других родственников. Но все в селе запомнили их имена и то, что эти приезжие, чужие люди учили сельських ребятишек. И не только учили, а практически создали школу с нуля. Ведь в школе не было ни столов, ни стульев, не было учебников, тетрадей, ручек, красок, каранданшей. Учитель по собстенной инициативе собирал утиль, сдавал его в городе, чтобы за вырученные деньги купить все необходимое для детей. И даже магарич местным мужикам за сделанные ими стулья и столы, поставил за собственные деньги. Молодая пара не испугалась трудностей, тяготы сельской жизни, не сбежала из села. Эти молодые люди действительно были Учителями с большой буквы. И так ли важно помнить их фамилию, если сотни и тысячи людей помнят их имена и для этих людей они остались в памяти как первые Учителя.
Пояснення: