Журавль и цапля жили в разных концах болота. однажды, журавль решил жениться. целых семь верст довелось идти свататься. тогда предложил цапле выйти за него замуж. ее лишь рассмешило такое предложение. сказала, что не нравятся его длинные ноги и короткая одежда. и жену нечем прокормить. но цапля о своих словах. подумала, что все равно вдвоем лучше, чем одной. и пошла мириться. журавль категорично отказал, он был в обиде. но потом подумал, что зря отказал, скучно одному. вот и обратно пошел. получил отказ. а цапля вновь хотела все вернуть. вот так и ходят до сих пор друг к дружке. пожениться не удалось
Омнению белинского, «мертвые души» стоят выше всего, что было в . главной причиной это является то, что это же ставшее бессмертным произведение содержит в себе глубину общественной идеи и высокую художественную выразительность образов и картин. гоголь сумел совместить в одной поэме живые, чрезвычайно важные национальные мотивы и высокохудожественные идеалы, которые ему подчеркнуть и в необходимый момент выделить заложенные писателем в поэму идеи. белинский подчеркивает, что в поэме нет ничего комического и вызывающего смех, и очевидно, что у автора не было желания насмешить читателя, он преподносит выдуманные им события глубоко и серьезно, так как желает, чтобы подтекст его поэмы был услышан правильно, и чтобы истина стала по-настоящему открытой и очевидной для людей. белинский убежден, что данную поэму нельзя рассматривать со стороны привычной для гоголевского творчества сатиры, сам жанр «мертвых душ» и замысел произведения, включающий целых три тома, говорит о том, что писатель желает, чтобы к образам и событиям поэмы относились с полной серьезностью и вниманием.