Сопоставление образов Игоря из рассказа Саши Черного «Игорь-Робинзон» и Васютки из рассказа В.Астафьева «Васюткино озеро»: ответить на во письменно (Домашнее задание прислать на оценку)
1. Что объединяет этих героев?
2. Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном положении? Какие качества своего характера проявляют?
3. Кому было труднее? Почему?
5. Сколько времени провёл на острове Игорь, а сколько Васютка в тайге?
6. Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда Васютка?
7. Как Игорь, а как Васютка?
8. Чем было данное происшествие для Игоря, а чем для Васютки?
Вывод: в шутку или всерьез называет автор Игоря Робинзоном?
Вторая причина. Зло не остается безнаказанным, даже если чувствует свою полную безнаказанность со стороны людей. Ведь наш мир не ограничивается материальным миром. Есть духовный мир, его законы стоят над материальным миром. Если же люди не смогут, а главное, не захотят! справиться с несправедливостью, лицемерием и равнодушием, то это приведет к катастрофе вселенского масштаба.
Что значили книги для семейства Бекетовых?
Для семейства Бекетовых книги имели огромную ценность. Детям с ранних лет читали Пушкина, сборник "Степка-растрёпка", "Жизнь животных" Брема, "Смальгольмского барона" Жуковского и прочие произведения. Глава семейства сам составил для детей сказку о царе Балдахоне. Отец даже самостоятельно создал иллюстрации к своему тексту. Все эти факты говорят о том, что семейство осознавало дидактическую роль книги в жизни детей, старалось развивать в новом поколении уважение к литературе, умение получать знания.