В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Аврoра
Аврoра
27.05.2021 21:47 •  Литература

Сопоставительный анализ стихотворений с.п. гудзенко "перед атакой" и ю.в. друниной "я столько раз видала "план1. определите сходства и различия в изображении боя.2. как соотносятся торжественность первой строки стихотворения гудзенко и подчёркнуто натуралистические детали финала? ​заранее большое

Показать ответ
Ответ:
marmakmp
marmakmp
05.07.2020 08:50
1) Чем можно объяснить проявление слабости героями этих произведений?

Борис Пастернак " Гефсиманский сад"

Мерцаньем звезд далеких безразлично
Был поворот дороги озарен.
Дорога шла вокруг горы Масличной,
Внизу под нею протекал Кедрон.

Лужайка обрывалась с половины.
За нею начинался Млечный путь.
Седые серебристые маслины
Пытались вдаль по воздуху шагнуть.

В конце был чей-то сад, надел земельный.
Учеников оставив за стеной,
Он им сказал: «Душа скорбит смертельно,
Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной».

Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь, как смертные, как мы.

Ночная даль теперь казалась краем
Уничтоженья и небытия.
Простор вселенной был необитаем,
И только сад был местом для житья.

И, глядя в эти черные провалы,
Пустые, без начала и конца,
Чтоб эта чаша смерти миновала,
В поту кровавом Он молил Отца.

Смягчив молитвой смертную истому,
Он вышел за ограду. На земле
Ученики, осиленные дремой,
Валялись в придорожном ковыле.

Он разбудил их: «Вас Господь сподобил
Жить в дни Мои, вы ж разлеглись, как пласт.
Час Сына Человеческого пробил.
Он в руки грешников Себя предаст».

И лишь сказал, неведомо откуда
Толпа рабов и скопище бродяг,
Огни, мечи и впереди — Иуда
С предательским лобзаньем на устах.

Петр дал мечом отпор головорезам
И ухо одному из них отсек.
Но слышит: «Спор нельзя решать железом,
Вложи свой меч на место, человек.

Неужто тьмы крылатых легионов
Отец не снарядил бы Мне сюда?
И, волоска тогда на Мне не тронув,
Враги рассеялись бы без следа.

Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.

Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.

Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты».

Иван Бунин
Магомет в изгнании
Духи над пустыней пролетали
В сумерки, над каменистым логом.
Скорбные слова его звучали,
Как источник, позабытый богом.

На песке, босой, с раскрытой грудью,
Он сидел и говорил, тоскуя:
"Предан я пустыне и безлюдью,
Отрешен от всех, кого люблю я!"

И сказали Духи: "Недостойно
Быть пророку слабым и усталым".
И пророк печально и спокойно
Отвечал: "Я жаловался скалам".

       Проявление слабости можно объяснить тем, что боязнь смерти и страданий присуща человеку. Ему надо чувствовать присутствие Бога, чтобы не быть в одиночестве со своими бедами. 
      Отказавшись от божественного могущества, Иисус Христос должен был добровольно принять муки во искупление грехов человеческих: по человеческой своей природе умереть, сойти в ад и вывести оттуда праведников. И эта чаша страданий страшила его. Но, принимая волю Отца, он молил Его дать Ему силы. 
     Изгнанный за свои пророчества, непонятый и побиваемый идолопоклонниками камнями, пророк Магомет в пустыне сетовал на свое одиночество в этом мире и отсутствие связи с Аллахом. Но пристыженный Духами, ответил, что он не ропщет, только скалам жалуется на свою участь. 
2). Какой любви просит каждый из поэтов?

Иван Бунин. "Ночь Аль-Кадра"

           В эту ночь ангелы сходят с неба
                                         (Коран)

Ночь Аль-Кадра. Сошлись, слились вершины, 
И выше к небесам воздвиглись их чалмы. 
Пел муэдзин. Ещё алеют льдины, 
Но из теснин, с долин уж дышит холод тьмы. 
Ночь Аль-Кадра. По тёмным горным склонам 
Ещё спускаются, слоятся облака. 
Пел муэдзин. Перед Великим Троном 
Уже течёт, дымясь, Алмазная Река. 
И Гавриил – неслышно и незримо – 
Обходит спящий мир. Господь, благослови 
Незримый путь святого пилигрима 
И дай земле Твоей ночь мира и любви!

О. Сулейменов "Ночь свершения желаний"

Ночь.
Тепло.
На ковриках шепчут старики.
Месяц бровь приподнял,
Словно в удивлении.
Камни на стремнине
Бешеной реки
День и ночь свершают
Обряды омовенья.
Люди аллаху просят
Свершенья ночных молитв,
Немного земного счастья
Вымаливают мусульмане,
В ночь Лейля-ули-кадр
Свет над землёю пролит.
Пыль поредела на тротуарах,
Как борода.
Люди шагают.
Саманные стены мечети молчат.
Дети проходят мимо мечети,
Словно года.
В дряхлой руке минарета —
Гнутая тень меча.
Шёлком чалмы развитой
белеет в траве арык,
Яблони моют корни
В седой воде,
В ночь Лейля-ули-кадр
Я, как старик,
По бетонным коврам площадей
Брожу и шепчу о тебе,
Да свершится моё желанье!

     Иван Бунин просит любви к ближнему между людьми, всеобщего мира и добра, чтобы было тихо и спокойно, как в эту ночь исполнения желаний, чтобы Аллах не гневался на людей, а любил свое творение.

     Олжас Сулейменов просит, как старики на молитве, земного счастья и любви. Хотя  поэт молит о чьей-то любви, стихотворение проникнута желанием, чтобы она вписалась в настоящее и будущее. Чтобы мир и добро были вечными,  чтобы каждое поколение любило этот прекрасный мир и замечало его красоту.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
kiranovm14
kiranovm14
27.09.2021 03:03
Не смейте забывать учителей

 Учитель... что в нашем понимании это слово означает? Учить, поучать...? Как много мы знаем об этой профессии? Очень много вопросов поднимает данная тема. Выбирая профессию учителя, человек осознанно отдает самого себя на служение нам - ученикам. Неблагодарный, но благодарный труд - нести знания. Очень часто никто не задумывается над тем, какой ценой это дается учителю.
 Вложив однажды  в наши головы, сердца и души часть себя,  учитель становится лишь историей из школьного альбома. Забывая учителей - мы теряем часть себя, часть своей души. Проходя мимо учителя, который давно уж не преподает у тебя урока, загляни в его усталые безмолвные глаза, спроси о здоровье, улыбнись и ты увидишь чудо ... Глаза учителя наполнятся смыслом, счастьем и осознанием того, что все не зря: бессонные ночи, собственные дети без присмотра, отсутствие личного времени все не зря, а значит учитель снова будет вкладывать в сердца и души каждого - смысл жизни.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота