Сопоставь эпиграфы в романе «Капитанская дочка» с теми функциями, которые они выполняют. А. «Старинные люди, мой батюшка».
Б. «Береги честь смолоду».
В. «Как у нашей у яблоньки
Ни верхушки нет, ни отросточек;
Как у нашей у княгинюшки
Ни отца нету, ни матери».
Г. «Сладко было спознаваться
Мне, прекрасная, с тобой;
Грустно, грустно расставаться,
Грустно, будто бы с душой».
1. Определяет центральную тему романа.
2. Намекает на расставание Маши и Гринёва.
3. Намекает на уклад жизни семьи Мироновых.
4. Соотносится с судьбой Маши Мироновой.
и.с.тургеневу всегда было характерно лирическое переживание. в конце 70-х годов оно вылилось в небольшие лирические миниатюры, как итог размышлений о жизни, о смерти, о любви, о красоте. стихотворения в прозе были написаны тургеневым за границей в последние годы его жизни, в них отразился сам писатель, его восхитительный ум, миропонимание и неизбывная скорбь одинокого и бездомного человека.
тургенев не рассчитывал, что его стихотворения будут приняты публикой и называл их »материалами, ». но современники оценили его творения, называя их «калейдоскопом, составленным из разнообразных по величине и качеству бриллиантов».
вот этим бриллиантам и будет посвящен наш урок. а работать мы будем с одной из самых известных миниатюр, которая называется « язык».