Соотнесите композиционные элементы с фрагментами из сказки.1. Экспозиция А) Возвращение героев в мир живых людей. Погоня. Марья три раза Ивана от смерти. 2. Завязка Б) Жил царь Берендей с женой. Отлучка из дома. Колодец. Обещание царя. Рождение сына.
3. Развитие действия В) Свадьба Ивана и Марьи.
4. Развитие действия Г) Встреча царевича в лесу со стариком.
5.Кульминация Д) Иван в прекрасном городе. Потеря памяти. Марья превратилась в цветок. Марья идёт на свадьбу Ивана. Пирог. Возвращение памяти. Отъезд героев. Возвращение в царство Берендея.
6.Развязка Е) Иван – царевич уехал из дома. У озера уточки. Встреча с Марьей – царевной. Подземное царство (мир мёртвых). Иван отслужил две службы Кощея с Марьи. Бегство Ивана и Марьи.
Сказки Пушкина - вершинарусской сказки дореволюционной эпохи. Они оказали огромное влияние на сказочное творчестворусских писателей и, особенно на развитие детской литературы. В «Сказке о мертвой царевне» пейзаж воскрешает могучую образность народных заклинаний. Подобно Ярославне из «Слова о полку Игореве», королевич Елисей обращается к стихиям природы - к солнцу, месяцу, ветру, находя у них сочувствие и разгадку мучительной тайны. Эти стихии природы раскрываются читателю и как волшебные существа, наделенные человеческой речью и сознанием, и в своих реальных формах.Благодаря Пушкину я научилась понимать не только русскую
поэзию, но и поэзию вообще. Благодаря Пушкину я осознала, что поэзия –
это лучшие слова в лучшем порядке. Никто так, как Пушкин, не мог
добиться этого результата. Когда я была маленькая и училась читать,
где-то в шесть лет, у нас дома был толстенный однотомник Пушкина на
тысячу страниц, я его начала читать и учить наизусть. Поэзия Пушкина,
как линия горизонта – сколько не идешь вперед, он все равно будет
впереди. Никто его не превзошел, никто к нему в поэзии не приблизился.
Что касается прозы, Россия имела громадные продвижения, но и в прозе
меня Пушкин поразил. Насколько он в поэзии романтичен, красив, с большим
вкусом, а в прозе он лаконичен, подтянут, ничего лишнего, никаких
красивостей. Есть чему поучиться у Пушкина и в прозе
Прочие ассоциативные связи: гуманизм в искусстве
"...Человек является главным предметом литературы не только и даже не столько потому, что он занял в количественном отношении преобладающее место в ее творениях, но главным образом потому, что и все остальное изображаемое в ней — природа, животные, вещи — получает свой идейно-художественный смысл исключительно в соотнесении с жизнью и характерами людей, с той или иной философией жизни, с человеческими мыслями, чувствами, переживаниями" (Г.Л. Абрамович).