Соотнесите героев поэмы и их цитатные характеристики. Нодрёв "разбитной малый" о Плюшкин "прореха на человечестве" Коробочка "крепколобая" Собакевич "кулак" Манилов "чёрт знает что такое"
Рассказы мальчиков -это отражение действительности жизни крестьян,в рассказе "Бежин луг".Каждый рассказывает свою историю,но все они говорят и страхах,тревогах,переживаниях простых людей ,суеверия,основанные на безграмотности , показывают уровень деревенской жизни.Люди боятся непонятного ,если не могут объяснить что-либо,то это проделки нечистой силы.Необразованность рождает страхи ,разговоры детей передают отношение взрослых к жизни,тяжёлой и безрадостной.Покойники в рассказах ,тема смерти -это актуальная тема,о которой говорят простые люди,многие не выдерживают тягот жизни и уходят добровольно.Тайна жизни и смерти непостижима для ума простого люда,поэтому они пытаются осмыслить непонятное ,через рассказы и поверья,невероятные истории. Илюша,мальчик лет 12-ти ,работает с братом на бумажной фабрике.Работа не из лёгких ,частенько они остаются ночевать на фабрике ,чтобы не терять время на дорогу домой.Рассказ мальчика о домовом,который пугал рабочих на фабрике.Сам он не видел нечисть,рассказывает со слов "очевидцев",но очень красочно и подробно описывает проделки нечисти.История с утопленником показывает страхи рабочих перед смертью,барашки на могилах ,как попытка осмысления смерти,даже паперть перед церковью,в рассказе Илюши предсказание,кто умрёт в следующем году.История о Тришке и ,солнечном затмении-это крестьянские страхи о конце света. В рассказе "Бежин луг" Павлуша не рассказывает историй.Павел,так назвал его автор из уважения за его труд,смелость и прямоту,не верит во все небылицы,ему нечего рассказать ребятам. Павлуша ,из бедной семьи,даже лаптей нет у него.Ему 12 лет,но он один из всей компании пытается дать объяснения суевериям.Подбадривая товарищей,он пытает им показать,что крик птицы в ночи не проделки нечисти,а всего лишь природа.Не стоит призывать крестную силу,можно и посмотреть происходящее .Он один не боится ночи и её звуков,смело бежит с собаками ,набирает воду из реки ,не смотря на зов утопленника Васи.Смелость,попытка рационального объяснения многих событий ,знание природы ,критика суеверий и предрассудков-это отличает Павлушу от всех остальных мальчиков.В конце,автор узнаёт,что Павлуша погиб,упав с лошади.Автор с теплом относится к Павлуше,представителю беднейшего крестьянства .Любуется им: "Он был очень хорош в это мгновение. "Что за славный мальчик! ".Единственного из мальчиков,Тургенев назвал полным именем Павел-это говорит об уважении автора силы духа,смелости и решительности мальчика.Павел погиб в повести,этим автор говорит о трудностях выживания в крестьянской жизни,многие дети умирали в детстве.Автор гордился и любил простой народ,это он показал и в повести,с нежностью описывая мальчишек.
Рассказы мальчиков -это отражение действительности жизни крестьян,в рассказе "Бежин луг".Каждый рассказывает свою историю,но все они говорят и страхах,тревогах,переживаниях простых людей ,суеверия,основанные на безграмотности , показывают уровень деревенской жизни.Люди боятся непонятного ,если не могут объяснить что-либо,то это проделки нечистой силы.Необразованность рождает страхи ,разговоры детей передают отношение взрослых к жизни,тяжёлой и безрадостной.Покойники в рассказах ,тема смерти -это актуальная тема,о которой говорят простые люди,многие не выдерживают тягот жизни и уходят добровольно.Тайна жизни и смерти непостижима для ума простого люда,поэтому они пытаются осмыслить непонятное ,через рассказы и поверья,невероятные истории.
Илюша,мальчик лет 12-ти ,работает с братом на бумажной фабрике.Работа не из лёгких ,частенько они остаются ночевать на фабрике ,чтобы не терять время на дорогу домой.Рассказ мальчика о домовом,который пугал рабочих на фабрике.Сам он не видел нечисть,рассказывает со слов "очевидцев",но очень красочно и подробно описывает проделки нечисти.История с утопленником показывает страхи рабочих перед смертью,барашки на могилах ,как попытка осмысления смерти,даже паперть перед церковью,в рассказе Илюши предсказание,кто умрёт в следующем году.История о Тришке и ,солнечном затмении-это крестьянские страхи о конце света.
В рассказе "Бежин луг" Павлуша не рассказывает историй.Павел,так назвал его автор из уважения за его труд,смелость и прямоту,не верит во все небылицы,ему нечего рассказать ребятам. Павлуша ,из бедной семьи,даже лаптей нет у него.Ему 12 лет,но он один из всей компании пытается дать объяснения суевериям.Подбадривая товарищей,он пытает им показать,что крик птицы в ночи не проделки нечисти,а всего лишь природа.Не стоит призывать крестную силу,можно и посмотреть происходящее .Он один не боится ночи и её звуков,смело бежит с собаками ,набирает воду из реки ,не смотря на зов утопленника Васи.Смелость,попытка рационального объяснения многих событий ,знание природы ,критика суеверий и предрассудков-это отличает Павлушу от всех остальных мальчиков.В конце,автор узнаёт,что Павлуша погиб,упав с лошади.Автор с теплом относится к Павлуше,представителю беднейшего крестьянства .Любуется им: "Он был очень хорош в это мгновение. "Что за славный мальчик! ".Единственного из мальчиков,Тургенев назвал полным именем Павел-это говорит об уважении автора силы духа,смелости и решительности мальчика.Павел погиб в повести,этим автор говорит о трудностях выживания в крестьянской жизни,многие дети умирали в детстве.Автор гордился и любил простой народ,это он показал и в повести,с нежностью описывая мальчишек.
Выйдя на прогулку,
Выбирала жениха
Девочке – Снегурке.
Ей навстречу – сразу три
Кавалера видных!
- Ох, какие, посмотри!
Выбирать обидно…
Вот Декабрь – хорош собой:
Строг, суров, серьёзен…
- Может, просто нездоров?
- Может, любит…Осень?
А Январь – всегда готов
И азартен, жарок!
Весел, молод и здоров,
Сам он, как подарок!
Как заслуженный артист –
Катит он на тройке!
Звон бубенчиков и свист…
Несерьёзен только…
Младший брат у них – Февраль,
Хоть не вышел ростом,
(если глянуть в календарь),
Но, красавец просто!
Ярким светом серебра
Снег его искрится…
С ночи самой до утра –
Месяц в небе чистом!
Звёзды яркие горят…
Утро только тронет
Горизонта кружева –
Всё в истоме тонет!
Раззадорилась Зима –
Ах, красавец! Удалец!
Не Снегурка, а сама –
С Февралём бы – под венец!
Но, как видно, не судьба
Им соединиться,
С ним встречается Весна –
Красная Девица.
Знать, Февраль, хоть и суров,
И богат морозом,
Но, к любви и он готов,
Вопреки прогнозам!
Так вот Матушка-Зима
Думала-гадала,
Выбирала жениха
И совсем устала…
Прилегла в полях, лугах,
На лесных опушках,
На окошках в вензелях,
Кружев завитушках…
Карамелью под ногой –
Хрустнула… уснула…
Проспала свою любовь –
К декабрю проснулась.
Потянулась – чудеса!
И во власть вступила…
- Дайте снега, Небеса!
Будто бы просила…
Эх, Декабрь, Январь, Февраль!
Дождались вы Зиму!
До чего же хороша,
И не-от-ра-зи-ма!
Без границ и без оков,
Сколько видно глазу –
Баб собрав и мужиков,
Начала проказы!
Сани с горочек летят,
Визг стоит и хохот!
Все снежки лепить хотят
И хлопушки хлопать!
Детворе запретов нет –
Лепят дети БАБУ!
Эх, прожить бы так сто лет,
Кабы – кабы – кабы…
Ах, Декабрь, Январь, Февраль,
Хороши ребята!
Любят Зиму, как и встарь –
Снег гребут лопатой!
Посмотрела Зимушка
На троих атлетов
И решила – женишка…
Выбирать из Лета!
Так, Июнь, Июль и Август,
Будьте наготове...
Я - Зима. А я Вам нравлюсь?!
Что ж, ловлю на слове!
***
Только, Лето-то - Оно,
Эка незадача...
Знать - ей замуж не дано -
Плачет...плачет...плачет!
(Ковалева Елена)