В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
LyubovR
LyubovR
16.08.2020 14:04 •  Литература

Соотнеси каждый тезис/каждую цитату с определённой проблемой, поднятой А. С. Пушкиным в романе «Капитанская дочка». Проблема взаимоотношения народа и дворянства

Гринев в Оренбурге, получив письмо Маши Мироновой, должен выбрать между солдатским долгом, м, принуждающим его остаться, и долгом чести, зовущим на любимой девушке.

Проблема нравственного выбора

«Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

Проблема военного

Петр Гринев быстро и легко входит в новую жизнь, прибыв в Белогорскую крепость. Все ему напоминает его родной дом.долгом чести, зовущим на любимой девушке.

Проблема нравственного выбора

«Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

Проблема военного времени

Петр Гринев быстро и легко входит в новую жизнь, прибыв в Белогорскую крепость. Все ему напоминает его родной дом. Дом Мироновых всегда открыт для гостей.

Проблема семейных ценностей

Пугачев милует Гринева и влюбленным, Маша ищет милосердия у императрицы и получает помилование, жители Белогорской крепости,отказаваются

Показать ответ
Ответ:
sitnikova03
sitnikova03
26.11.2021 20:24
1. Автор и название стихотворения.2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:А) Ритм стиха, стихотворный размер:Ямб U┴Хорей ┴UАнапест UU┴Амфибрахий U┴UДактиль ┴UUДольникВерлибр / свободный или белый стих/Акцентный стих.┴-ударный слог; U-безударный слог; UU-пиррихий, /т.е. пропуск ударения в двусложном размере/. Б) Значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку передать интонацию, настроение автора, создают мелодию:О как на склоне наших дней 8 слоговНежней мы любим и суеверней… 10 слогов, перебой ритмаСияй, сияй прощальный свет 8 слоговЛюбви последней, зари вечерней 10 слогов, перебой ритма В) РифмыСмежная/парная/ААВВПерекрёстная АВАВРифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.Г) Анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.Д) Переносы. Значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент:Знали бы вы,Ближний и дальний,Как головыСобственной жаль мне-Бога в орде!Степь, каземат-Рай – это гдеНе говорят! Е) Звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/.И крутится в моём мозгу:Мазурка, море, смерть, Марина4) Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.5) Какую лексику использует автор:- бытовую, повседневную- литературную, книжную- публицистическую- архаизмы, устаревшие слованеологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок»/ 6) Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:- сам автор- рассказ от лица персонажа
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ученица075
Ученица075
21.09.2022 14:24

В рассказе автор поднимает важную нравственную проблему. В этом рассказе дочь никак не может увидеться с матерью. А не может ли? Скорее просто не хочет. У нее нет времени, она занята своей работой. У нее так сказать своя жизнь. Ее старушка мать доживает свой век совсем одна. К ней ходят совершенно чужие люди. которые оказываются более сердечными чем ее собственная дочь. Но, когда Настя приезжает в деревню (получив письмо) , с запоздалым раскаянием то уже поздно. Она обнараживает лишь свежий могильный холмик. Как жаль, что раскаяние приходит к нам так поздно, когда ничего уже не изменишь.. .

У каждого из нас возникает чувство защищенности и покоя, когда рядом с нами мать. Но всегда ли мы осознаем, какой ценой оплачены наш покой, счастье? Какой? Самопожертвованием, самозабвением матери. Эти старинные слова, почти ушедшие из разговорной речи, точнее всего характеризуют материнскую любовь. Самозабвение, то есть забыть себя ради своего ребенка, и есть первый и истинный признак любви. Однако мы не всегда понимаем, что значит для нас мать. Часто мы видим в ней человека, который готовит, стирает, гладит, без конца учит уму-разуму, что-то позволяет, что-то запрещает или к чему-то принуждает. Как часто мы обижаемся на родителей, как часто обижаем их. А ведь родители любят нас такими, какие мы есть и нет ничего горше одинокой старости.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота