Сообщения со сравнительной характеристикой героев по выбранной вами теме (из 3 предложенных). 1."дружба васи,валека и маруси" 2. "два отца: тыбурций и судья" 3. "маруся и соня: два детства"
начале позапрошлого века а. с. грибоедовым была написана комедия «горе от ума». как ни странно, это произведение остается актуальным и по сей день. читая «горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. автор вскрывает пороки российского общества.
одним из главных персонажей комедии является московский барин павел афанасьевич фамусов. он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. а в качестве примера для подражания у самого павла афанасьевича был его покойный дядюшка максим петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.
фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. а людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь софью.
также мыслят молчалин и скалозуб. их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». а скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами.
однако в противовес отрицательным героям грибоедов создал образ чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. за это его считают сумасшедшим.
к сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как фамусов, скалозуб и молчалин. на них держится бюрократия и коррупция. живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.
главный герой «капитанской дочки», петр андреевич гринев – молодой офицер, попавший по месту своей службы в самый разгар бунта и случайно столкнувшийся с самим пугачевым.
пушкин ведет рассказ от имени гринева, скрываясь за ним и выдерживая от начала до конца простой, безыскусственный тон и язык. гринев – не «герой» в классическом смысле этого слова, но далеко и не посредственность. это один из тех многих офицеров, вышедших из простой дворянской семьи, на доблести и честности которых создавалась слава армии. он получил образование, какое обычно в ту эпоху получали дети дворян-помещиков; в раннем детстве он был всецело на попечении крепостного савельича, «за трезвое поведение » ему в дядьки. савельич научил его грамоте. когда мальчик подрос, отец нанял учителя француза, выписав его из москвы, «вместе с годовым запасом вина и прованского масла». уже одна эта бытовая подробность переносит нас в атмосферу зажиточной, но простой помещичьей семьи екатерининской эпохи. по контракту, мосье бопре должен был обучать петрушу «по-французски, по- и всем наукам», на что он совершенно не был способен, т. к. «в отечестве своем был парикмахером, потом в пруссии солдатом, потом приехал в россию «pour être outchitel» [чтобы быть учителем], не понимая значение этого слова. бопре оказался «добрым малым», но не особенно высокой нравственности, за что скоро был отставлен от своей должности. моду той эпохи – поручать воспитание детей иностранцам, не разбираясь в их педагогических и нравственных качествах, осмеивали и обличали в своих произведениях еще новиков, фонвизин, грибоедов. гринев сам говорит, что «жил недорослем» до шестнадцати лет. но видно, что от природы он был неглуп и одарен незаурядными способностями, т. к. в белогорской крепости, не имея никаких других развлечений, занялся чтением, во французских переводах иногда и сочинением стихов. «во мне пробудилась охота к , – пишет он. – александр петрович сумароков несколько лет после похвалял» его опыты.
объяснение:
начале позапрошлого века а. с. грибоедовым была написана комедия «горе от ума». как ни странно, это произведение остается актуальным и по сей день. читая «горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. автор вскрывает пороки российского общества.
одним из главных персонажей комедии является московский барин павел афанасьевич фамусов. он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. а в качестве примера для подражания у самого павла афанасьевича был его покойный дядюшка максим петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.
фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. а людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь софью.
также мыслят молчалин и скалозуб. их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». а скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами.
однако в противовес отрицательным героям грибоедов создал образ чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. за это его считают сумасшедшим.
к сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как фамусов, скалозуб и молчалин. на них держится бюрократия и коррупция. живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.
ответ:
главный герой «капитанской дочки», петр андреевич гринев – молодой офицер, попавший по месту своей службы в самый разгар бунта и случайно столкнувшийся с самим пугачевым.
пушкин ведет рассказ от имени гринева, скрываясь за ним и выдерживая от начала до конца простой, безыскусственный тон и язык. гринев – не «герой» в классическом смысле этого слова, но далеко и не посредственность. это один из тех многих офицеров, вышедших из простой дворянской семьи, на доблести и честности которых создавалась слава армии. он получил образование, какое обычно в ту эпоху получали дети дворян-помещиков; в раннем детстве он был всецело на попечении крепостного савельича, «за трезвое поведение » ему в дядьки. савельич научил его грамоте. когда мальчик подрос, отец нанял учителя француза, выписав его из москвы, «вместе с годовым запасом вина и прованского масла». уже одна эта бытовая подробность переносит нас в атмосферу зажиточной, но простой помещичьей семьи екатерининской эпохи. по контракту, мосье бопре должен был обучать петрушу «по-французски, по- и всем наукам», на что он совершенно не был способен, т. к. «в отечестве своем был парикмахером, потом в пруссии солдатом, потом приехал в россию «pour être outchitel» [чтобы быть учителем], не понимая значение этого слова. бопре оказался «добрым малым», но не особенно высокой нравственности, за что скоро был отставлен от своей должности. моду той эпохи – поручать воспитание детей иностранцам, не разбираясь в их педагогических и нравственных качествах, осмеивали и обличали в своих произведениях еще новиков, фонвизин, грибоедов. гринев сам говорит, что «жил недорослем» до шестнадцати лет. но видно, что от природы он был неглуп и одарен незаурядными способностями, т. к. в белогорской крепости, не имея никаких других развлечений, занялся чтением, во французских переводах иногда и сочинением стихов. «во мне пробудилась охота к , – пишет он. – александр петрович сумароков несколько лет после похвалял» его опыты.