Чичиков был очень опрятно одет, во всем умел хорошо держать себя. «Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек. Все чиновники были довольны приездом нового лица. Губернатор о нем изъяснялся, что он благонамеренный человек, прокурор- что он дельный человек, жандармский полковник говорил, что он ученый человек, председатель палаты - что он знающий человек, полицмейстер - что он почтенный и любезный человек, жена полицмейстера - что он любезнейший и обходительнейший человек. Даже Собакевич, который резко отзывался о ком-нибудь с хорошей стороны, назвал Чичикова преприятным человеком. » Чиновники города Н были бюрократами, взяточниками, бездельниками корыстолюбивыми и эгоистичными людьми с нечистой совестью, но у них сложилось мнение о Чичикове как о порядочном человеке. И дают эти оценки самые разные по характеру люди.
2) Отношения к окружающим... Чичиков прекрасно изучил людей, в любой ситуации умеет найти выгоду, всегда говорит то, что от него хотели бы услышать. Так, с Маниловым Чичиков высокопарен, любезен и льстив. С Коробочкой он разговаривает уже без особых церемоний, и его лексикон созвучен стилю хозяйки. Общение с наглым вруном Ноздревым складывается нелегко, так как Павел Иванович не терпит фамильярного обращения, «…разве только если особа слишком высокого звания» . Однако, надеясь на выгодную сделку, он до последнего не покидает имение Ноздрева и старается ему уподобиться: обращается на «ты» , перенимает хамский тон, ведет себя фамильярно. Образ Собакевича, олицетворяющий основательность помещичьего бытия, сразу же побуждает Павла Ивановича повести как можно более основательный разговор о мертвых душах. Чичикову удается расположить к себе «прореху на человеческом теле» – Плюшкина, который давно утратил связь с внешним миром и забыл нормы вежливости. Для этого ему было достаточно сыграть роль «мотишки» , готового в убыток себе избавить случайного знакомого от необходимости платить подати за умерших крестьян.
3)Как проезжающий через захолустный городок Хлестаков позволили Гоголю обнажить и показать взбаламученный муравейник уездного чиновничества. Так объезжающий дворянские усадьбы Чичиков дал возможность нарисовать картину провинциально-помещьечей жизни крепостной России: быт типичных представителей сословия помещиков, круг их умственных и нравственных интересов. Коробочка – небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как будто в скорлупе, отдельно от остального мира. Живет она в довольстве, но вместе с тем вечно плачется то на неурожаи, то на смерть крестьян и убытки. Коробочка бережлива и умеет набирать понемногу денег – целковиков, полтинничков, четвертачков, и прятать их в мешочках по комодам (собственно говоря, на то она и Коробочка) . Гоголь подчеркивает типичность этого образа, попутно давая характеристику Настасьи Петровны, из которой мы узнаем о её непомерном корыстолюбии и жадности. Далее следует интерьер комнат, которые предстают пред читателем скромными и достаточно старыми, зато с большим количеством картин «с какими-то птицами» . Старенькие полосатые обои, хрипящие и шипящие часы, зеркала с темными рамками – все это носит отпечаток характера самой хозяйки – все берегущей и собирающей. А вот пейзаж двора усадьбы представляет собой изобилие птицы и другой «домашней твари» , как отметил Чичиков.» Избы, которые хотя и были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы» показали приезжему довольство жителей и то, что у ней (у Коробочки) деревушка не маленька» . Хозяйка продает и мед, и пеньку, и муку, и птичьи перья. Угощая «покупщика» Чичикова, Коробочка потчует его такими яствами патриархальной деревенской кухни, что в её благосостоянии никак нельзя усомниться
Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека», созданный писателем в 1956 году, проникнут гуманистическими идеями человечности и милосердия. Главным героем произведения является простой шофер, а также солдат русской армии Андрей Соколов. Это человек с высокими нравственными идеалами, который, несмотря на все суровые жизненные испытания, сумел сохранить в себе душевную теплоту и к сочувствию, а также готовность всегда прийти на ближнему, если этого потребует ситуация. Судьбу Андрея Соколова без преувеличения можно назвать тяжелой, ведь мужчине пришлось не раз пережить смерть близких людей (сначала родителей и сестры, а затем жены и детей), а также пройти через все ужасы войны и немецкого плена. Но этот человек имел сильный характер и «несгибаемую волю», поэтому он никогда не падал духом и не позволял себе жаловаться на жизнь, так как считал, что настоящий мужчина может «все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала». Но, несмотря на свою внешнюю твердость, Андрей Соколов всегда умел тонко чувствовать других людей и сопереживать им. Мы видим, как его сердце буквально разрывается на части от жалости к жене, когда та никак не может заставить себя отпустить любимого мужа на фронт, прижимается к нему и плачет у него на плече. Тяжело герою смотреть и на своих сбившихся в кучку «осиротелых» детей, которые пытаются улыбаться ему, а «оно не выходит». Уже сам факт, что этот мужчина подмечать такие детали, многое говорит о его человечности. Будучи в плену, Андрей также проявляет щедрость и великодушие. Он честно делится со своими товарищами хлебом и салом, подаренным ему немцами в качестве награды за храбрость, так как понимает, что солдатам это необходимо, чтобы выжить. Вернувшись с войны, и похоронив последнего своего родного и близкого человека — сына Анатолия, Андрей Соколов, несмотря на то, что сердце его уже «закаменело от горя», все-таки не может остаться безучастным к страданиям маленького беспризорного мальчика Вани. Когда герой узнает, что родители ребенка погибли во время войны, в мужчине «закипает горючая слеза». Он понимает, что никогда не простит себя, если позволит Ване вот так одному пропадать на улице. Поэтому Андрей Соколов берет мальчика «к себе в дети» и тем самым и его, и себя самого. Решиться на такой смелый и благородный поступок лишь человек, сердце которого наполнено истинной любовью и состраданием к людям. Человек, который, даже познав все самые страшные душевные и физические муки, нашел в себе силы не замыкаться в своем горе, и начать жить если уже не ради себя, то ради других. В этом отношении образ Андрея Соколова очень важен для русской литературы, поскольку в нем отражены лучшие качества всего нашего народа. А это значит, что есть в нашей стране люди достойные и милосердные, которые являются образцами доброты и человечности, и на которых нам обязательно следует равняться.
Чиновники города Н были бюрократами, взяточниками, бездельниками корыстолюбивыми и эгоистичными людьми с нечистой совестью, но у них сложилось мнение о Чичикове как о порядочном человеке. И дают эти оценки самые разные по характеру люди.
2)
Отношения к окружающим... Чичиков прекрасно изучил людей, в любой ситуации умеет найти выгоду, всегда говорит то, что от него хотели бы услышать. Так, с Маниловым Чичиков высокопарен, любезен и льстив. С Коробочкой он разговаривает уже без особых церемоний, и его лексикон созвучен стилю хозяйки. Общение с наглым вруном Ноздревым складывается нелегко, так как Павел Иванович не терпит фамильярного обращения, «…разве только если особа слишком высокого звания» . Однако, надеясь на выгодную сделку, он до последнего не покидает имение Ноздрева и старается ему уподобиться: обращается на «ты» , перенимает хамский тон, ведет себя фамильярно. Образ Собакевича, олицетворяющий основательность помещичьего бытия, сразу же побуждает Павла Ивановича повести как можно более основательный разговор о мертвых душах. Чичикову удается расположить к себе «прореху на человеческом теле» – Плюшкина, который давно утратил связь с внешним миром и забыл нормы вежливости. Для этого ему было достаточно сыграть роль «мотишки» , готового в убыток себе избавить случайного знакомого от необходимости платить подати за умерших крестьян.
3)Как проезжающий через захолустный городок Хлестаков позволили Гоголю обнажить и показать взбаламученный муравейник уездного чиновничества. Так объезжающий дворянские усадьбы Чичиков дал возможность нарисовать картину провинциально-помещьечей жизни крепостной России: быт типичных представителей сословия помещиков, круг их умственных и нравственных интересов.
Коробочка – небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как будто в скорлупе, отдельно от остального мира. Живет она в довольстве, но вместе с тем вечно плачется то на неурожаи, то на смерть крестьян и убытки. Коробочка бережлива и умеет набирать понемногу денег – целковиков, полтинничков, четвертачков, и прятать их в мешочках по комодам (собственно говоря, на то она и Коробочка) . Гоголь подчеркивает типичность этого образа, попутно давая характеристику Настасьи Петровны, из которой мы узнаем о её непомерном корыстолюбии и жадности.
Далее следует интерьер комнат, которые предстают пред читателем скромными и достаточно старыми, зато с большим количеством картин «с какими-то птицами» . Старенькие полосатые обои, хрипящие и шипящие часы, зеркала с темными рамками – все это носит отпечаток характера самой хозяйки – все берегущей и собирающей.
А вот пейзаж двора усадьбы представляет собой изобилие птицы и другой «домашней твари» , как отметил Чичиков.» Избы, которые хотя и были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы» показали приезжему довольство жителей и то, что у ней (у Коробочки) деревушка не маленька» . Хозяйка продает и мед, и пеньку, и муку, и птичьи перья. Угощая «покупщика» Чичикова, Коробочка потчует его такими яствами патриархальной деревенской кухни, что в её благосостоянии никак нельзя усомниться
Судьбу Андрея Соколова без преувеличения можно назвать тяжелой, ведь мужчине пришлось не раз пережить смерть близких людей (сначала родителей и сестры, а затем жены и детей), а также пройти через все ужасы войны и немецкого плена. Но этот человек имел сильный характер и «несгибаемую волю», поэтому он никогда не падал духом и не позволял себе жаловаться на жизнь, так как считал, что настоящий мужчина может «все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала».
Но, несмотря на свою внешнюю твердость, Андрей Соколов всегда умел тонко чувствовать других людей и сопереживать им. Мы видим, как его сердце буквально разрывается на части от жалости к жене, когда та никак не может заставить себя отпустить любимого мужа на фронт, прижимается к нему и плачет у него на плече. Тяжело герою смотреть и на своих сбившихся в кучку «осиротелых» детей, которые пытаются улыбаться ему, а «оно не выходит». Уже сам факт, что этот мужчина подмечать такие детали, многое говорит о его человечности.
Будучи в плену, Андрей также проявляет щедрость и великодушие. Он честно делится со своими товарищами хлебом и салом, подаренным ему немцами в качестве награды за храбрость, так как понимает, что солдатам это необходимо, чтобы выжить.
Вернувшись с войны, и похоронив последнего своего родного и близкого человека — сына Анатолия, Андрей Соколов, несмотря на то, что сердце его уже «закаменело от горя», все-таки не может остаться безучастным к страданиям маленького беспризорного мальчика Вани. Когда герой узнает, что родители ребенка погибли во время войны, в мужчине «закипает горючая слеза». Он понимает, что никогда не простит себя, если позволит Ване вот так одному пропадать на улице. Поэтому Андрей Соколов берет мальчика «к себе в дети» и тем самым и его, и себя самого.
Решиться на такой смелый и благородный поступок лишь человек, сердце которого наполнено истинной любовью и состраданием к людям. Человек, который, даже познав все самые страшные душевные и физические муки, нашел в себе силы не замыкаться в своем горе, и начать жить если уже не ради себя, то ради других.
В этом отношении образ Андрея Соколова очень важен для русской литературы, поскольку в нем отражены лучшие качества всего нашего народа. А это значит, что есть в нашей стране люди достойные и милосердные, которые являются образцами доброты и человечности, и на которых нам обязательно следует равняться.