Сообщение на тему "состояние уездного города в репликах чиновников" по плану: 1) здравоохранение 2) образование 3) судопроизводство 4) почта 5) полиция 6) состояние городских улиц
Мой родной город – Донецк. Общеизвестно, что до 1924 года он назывался Юзовка, а с 1924 по 1961 – Сталино (Сталино). Это административный центр Донецкой области с населением около 1000000. Свое название наш город получил от реки Северский Донец, которая течет через север Донецкой области и является очень красивой, широкой и впечатляюще величественной. Летом в ней хорошо купаться, зимой – кататься на коньках. Река является нашим и нашей гордостью. Общеизвестно, что Донецк является крупным промышленным и финансовым центром на востоке Украины, его еще называют «шахтерской» столицей, так как в нем есть 24 шахты.
Российский ученый Дмитрий Менделеев провел в нашем городе 3 месяца в 1888 году. И потом написал: «Я был поражен неисчерпаемым богатством этой земли…». Историки утверждают, что геологи нашли уголь на глубине 1800 метров, и в 1957 году было подсчитано, что его залежи – 240 620 миллионов тонн. Многие мужчины, живущие в Донецке, работают в области угольной промышленности. Но люди нашего города не только учатся или работают. Они еще и любят отдыхать с семьями или друзьями, гулять по улицам, ходить в музеи, парки, кинотеатры и театры. Мы очень гордимся мемориальным комплексом в центре города, памятником Тарасу Шевченко, который является копией памятников, находящихся в Онтарио и Канаде.
Жители города тратят достаточно усилий, чтобы вокруг было уютно и красиво. Донецк известен своими волшебными розами, которые радуют взгляд с начала лета и до поздней осени. Наш город очень гостеприимный!
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2008г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе. Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов . Теория литературы проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров. Программа 9 класса рассчитана на 102 часа из них на развитие речи - 11 часов, на контроль усвоения знаний - 4 часа, резерв - 3 ч Виды контроля: - промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов
Российский ученый Дмитрий Менделеев провел в нашем городе 3 месяца в 1888 году. И потом написал: «Я был поражен неисчерпаемым богатством этой земли…». Историки утверждают, что геологи нашли уголь на глубине 1800 метров, и в 1957 году было подсчитано, что его залежи – 240 620 миллионов тонн. Многие мужчины, живущие в Донецке, работают в области угольной промышленности. Но люди нашего города не только учатся или работают. Они еще и любят отдыхать с семьями или друзьями, гулять по улицам, ходить в музеи, парки, кинотеатры и театры. Мы очень гордимся мемориальным комплексом в центре города, памятником Тарасу Шевченко, который является копией памятников, находящихся в Онтарио и Канаде.
Жители города тратят достаточно усилий, чтобы вокруг было уютно и красиво. Донецк известен своими волшебными розами, которые радуют взгляд с начала лета и до поздней осени. Наш город очень гостеприимный!