Всеми цветами радуги одарила природа ирис: розовым и бронзово-багряным, лазоревым и сапфировым, пурпурно-вишневым и сиреневым, лимонным и оранжево-желтым, небесно-голубым, снежно-белым и иссиня-черным. Наверное поэтому древние греки назвали его по имени богини радуги Ириды. Ирису посвящены легенды многих народов мира, и в них воздается должное его прекрасным цветкам. Это растение известно как древнейшая садовая культура. На острове Крит среди развалин Кносского дворца быта найдена фреска, датируемая началом 3-го тысячелетия до нашей эры, на которой изображен юноша, а рядом с ним поле ирисов. Изображения ириса на царском скипетре найдены в Древнем Вавилоне, в Ассирии, Египте. Всюду он означал силу светской власти и внушал страх и почтение подданным. В средневековой Европе изображение ириса часто встречалось на оружии, печатях, монетах. Такой популярностью цветок обязан королю франков Хлодвигу Меро-вингу. Историческая легенда свидетельствует, что в IV веке ирис воевавшего с глотами Хлодвига от поражения. Войска короля франков попали в западню на Рейне. Заметив, что река в одном месте заросла ирисами, Хлодвиг провел своих людей по мелководью на другой берег. В ознаменование король сделал своей эмблемой золотой ирис, который с тех пор у французов считается символом власти. В России ирисы стали разводить в садах с XVII века. За красоту цветка ему дали нежное и ласковое имя «касатик».
По книге: С. Красиков "Легенды о цветах": Первый ирис расцвел несколько миллионов лет назад. Он был так прекрасен, что полюбоваться им собрались не только все звери, птицы и насекомые, но даже вода и ветер, которые затем и разнесли созревшие семена цветка по всему миру. В Древнем Египте его разводили ещё в 16-15 вв. до н.э., и он был там символом красноречия Вокруг этрусского поселения (будущей Флоренции) в своё время в изобилии росли ирисы, а дословный перевод с латинского на русский (слова) "флоренция" означает "цветущий" Бледно-атласные цветы касатика флорентийского как бы любуются собой и на фоне темно-зеленой травы очень схожи с выцветающей радугой. Древние греки называли радугу ирисом, считали цветы осколками упавшей за землю радуги. "Цветом его цветы подобны небесной Ириде. Он иллирийским зовётся, поскольку родится обильно в крае Иллирии" (Одо из Мена) На Руси ирисы называют касатиком, что значит - милый, дорогой, любимый и желанный Ирисы хороши в любое время года, но особенно очаровательны в лунном озарении: в зависимости от собственной фантазии в них можно увидеть и искрящийся снег, и блики зари, и золотистое солнце, и морскую гладь, и красный закат, и наступление ночи В любой японской семье, имеющей сыновей, в традиционный праздник мальчиков 5 мая изображения ирисов красуются на многих предметах.
Феномен города и порожденной им урбанистической культуры в человеческом сознании изначально мыслились
в оппозиции к миру живой природы. В случае Петербурга это противостояние усилено общеизвестной историей его строительства,
ставшей символом победы человеческого гения над неблагоприятными природными условиями.
На практике, однако, городская жизнь и городской ландшафт
без элементов флоры и фауны немыслимы. Документальные источники свидетельствуют об их богатстве в петербургской жизни
всех эпох ― от гераней на подоконниках до императорских садов,
от воробьев ― до прогуливавшихся по Першпективной улице слонов, подаренных персидским шахом русскому императору.
Но это факты реальной жизни. У искусства всегда есть право
на свой взгляд. Правда, в нашем случае, скажем, изобразительное
искусство как будто соответствует исторической действительности. Во всяком случае, на акварелях В.С. Садовникова, многочисленных гравюрах XVIII–XIX вв. (Патерсона, Ходовецкого,
Дашкова, Шенберга, Мальтона, Эйхлера и др.) в перспективу
классических видов Северной столицы часто включены изображения не только аллей и садов, но и как будто необязательных в
этой ситуации невских чаек, собак, кошек, а особенно, конечно
же, лошадей (с которыми соседствуют порой и иные представители животного мира, использовавшиеся как транспортные средства, например северные олени).
Конечно, исторически роль живой природы в реальной жизни
города менялась, со временем цивилизационные процессы понятным образом вытесняли ее за городскую черту все более активно.
По книге: С. Красиков "Легенды о цветах": Первый ирис расцвел несколько миллионов лет назад. Он был так прекрасен, что полюбоваться им собрались не только все звери, птицы и насекомые, но даже вода и ветер, которые затем и разнесли созревшие семена цветка по всему миру. В Древнем Египте его разводили ещё в 16-15 вв. до н.э., и он был там символом красноречия
Вокруг этрусского поселения (будущей Флоренции) в своё время в изобилии росли ирисы, а дословный перевод с латинского на русский (слова) "флоренция" означает "цветущий"
Бледно-атласные цветы касатика флорентийского как бы любуются собой и на фоне темно-зеленой травы очень схожи с выцветающей радугой. Древние греки называли радугу ирисом, считали цветы осколками упавшей за землю радуги.
"Цветом его цветы подобны небесной Ириде. Он иллирийским зовётся, поскольку родится обильно в крае Иллирии" (Одо из Мена)
На Руси ирисы называют касатиком, что значит - милый, дорогой, любимый и желанный
Ирисы хороши в любое время года, но особенно очаровательны в лунном озарении: в зависимости от собственной фантазии в них можно увидеть и искрящийся снег, и блики зари, и золотистое солнце, и морскую гладь, и красный закат, и наступление ночи
В любой японской семье, имеющей сыновей, в традиционный праздник мальчиков 5 мая изображения ирисов красуются на многих предметах.
Феномен города и порожденной им урбанистической культуры в человеческом сознании изначально мыслились
в оппозиции к миру живой природы. В случае Петербурга это противостояние усилено общеизвестной историей его строительства,
ставшей символом победы человеческого гения над неблагоприятными природными условиями.
На практике, однако, городская жизнь и городской ландшафт
без элементов флоры и фауны немыслимы. Документальные источники свидетельствуют об их богатстве в петербургской жизни
всех эпох ― от гераней на подоконниках до императорских садов,
от воробьев ― до прогуливавшихся по Першпективной улице слонов, подаренных персидским шахом русскому императору.
Но это факты реальной жизни. У искусства всегда есть право
на свой взгляд. Правда, в нашем случае, скажем, изобразительное
искусство как будто соответствует исторической действительности. Во всяком случае, на акварелях В.С. Садовникова, многочисленных гравюрах XVIII–XIX вв. (Патерсона, Ходовецкого,
Дашкова, Шенберга, Мальтона, Эйхлера и др.) в перспективу
классических видов Северной столицы часто включены изображения не только аллей и садов, но и как будто необязательных в
этой ситуации невских чаек, собак, кошек, а особенно, конечно
же, лошадей (с которыми соседствуют порой и иные представители животного мира, использовавшиеся как транспортные средства, например северные олени).
Конечно, исторически роль живой природы в реальной жизни
города менялась, со временем цивилизационные процессы понятным образом вытесняли ее за городскую черту все более активно.
Объяснение: