Сократите , но, чтоб не прям уж мало, средне.
отец главного героя решает, что его сыну на 17 году жизни пора повзрослеть и стать на службу в армию. он отправляется в белгородскую крепость, близ оренбурга. в тяжелой дороге оказывает пугачев, которого заячим тулупом. по прибытию на службу петр андреич влюбляется в капитанскую дочку марью ивановну. из-за нее он даже дрался на дуэли. гринев был ранен. отец благословлять брак не пожелал. далее описаны страшные события захвата крепости войском пугачева. офицеры повешены, но прапорщик избежал этой участи, так как его узнал мятежник. невероятным образом рискуя петр смог не допустить брак маши со швабриным, который стал на сторону разбойников. гринева обвинили в заговоре с пугачевым и отправили на сибирь марья ивановна, которая просила о помиловании саму императрицу.
Антиох Дмитриевич Кантемир (1708- 1744) был убежденным сторонником просвещенной монархии и теории «естественного права», т. е. равных прав людей перед законом, полученных при рождении человека. Свои взгляды он высказывал в произведениях разных жанров, главным из которых была сатира, т. е. развернутое стихотворение обличительного содержания. Он обличает невежество представителей разных слоев общества, начиная от безграмотного помещика до одного из высших церковных иерархов, противников петровских преобразований, мечтающих повернуть вспять развитие страны («На хулящих учение. К уму своему»). Теория «естественного права» защищается им в сатире «Филарет и Евгений. На зависть и гордость дворян злонравных», в которой обличению подвергаются дворяне, кичащиеся своей родословной, заслугами предков перед отечеством, но проводящие сами свою жизнь в праздности и погоне за собственными удовольствиями, с презрением относящиеся к крестьянам и выходцам из незнатных родов. Значительную роль в творчестве Кантемира играет сатира «О воспитании. К князю Никите Юрьевичу Трубецкому», в которой поэт утверждал, что характер человека не зависит от природы, его формирует воспитание. Велика ответственность родителей за воспитание своих детей. Нельзя при этом забывать, что «пример наставления всякого сильнее». Основную задачу воспитания Кантемир видел в том: Чтобы сердце, страсти изгнав, младенчее зрело В добрых нравах утвердить, чтоб через то полезен Сын твой был отечеству, меж людьми любезен И всегда желателен: к тому все науки Концу и искусства все должны подать руки. Как видим, Кантемир выражает взгляды, близкие и другим писателям-классицистам. В. Белинский высоко оценивал эту сатиру и рекомендовал заучивать ее наизусть всем вступающим в брак. В других сатирах высмеиваются такие пороки, как наглость, страсть к сплетням. Интересен образ временщика в пятой сатире. Свои эстетические взгляды Кантемир высказал в сатире, названной им «О опасности сатирических сочинений. К музе своей». Основной принцип сатиры он формулирует афористично: «Смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу». Несмотря на то что сатиры вызывают раздражение в обществе и создают угрозы благополучию автора (и этому есть подтверждение в биографии Кантемира), он заявляет, что никогда не прекратит рабо ту в этом жанре, потому что пишет «по должности гражданина».
Основная мысль стихотворения А. Твардовского "Я убит подо Ржевом По больше объяснений. ... В августе 1942 года состоялось сражение подо Ржевом. Сражение было очень тяжелым, многие полегли. И Твардовский в стихотворении пишет о мертвых, погибших, как к живым. Ведь они свою жизнь отдали за победу. Погибшего солдата волнует, как же закончилось сражение. И основная нагрузка в стихотворении падает на строки "Вам я жизнь завещаю, что я больше могу?", которые обращены к живым
Объяснение:
ну это 1 во на остальные я не могу ответить.