СОКРАТИТЬ ТЕКСТ. Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины и сказывать сказки. Они передавались от предков вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые народ чтил. Строитель возводил храм — получалась просторная палата, под куполом которой из узких проемов в стене лился и играл солнечный луч, словно было возведено жилище для сказочных и былинных героев. ...Такова была сила поэтического сказания, сила сказочной выдумки. Где тайна этого всевластия? Она в самой тесной и прямой связи со всем укладом жизни русского человека. По этой же причине мир и быт русской крестьянской жизни составил основу былинного и сказочного творчества. Былины (от слова «быль») — произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях. Действие былин происходит в Киеве, в просторных каменных палатах — гридницах, на киевских улицах, у днепровских причалов, в соборной церкви, на широком княжеском дворе, на торговых площадях Новгорода, на мосту через Волхов, в разных концах Новгородской земли, в других городах: Чернигове, Ростове, Муроме, Галиче. Русь и тогда, в далекую от нас эпоху, вела оживленную торговлю с соседями. Поэтому в былинах упоминается знаменитый путь «из Варяг в Греки»: из Варяжского (Балтийского) моря в Неву-реку по Ладожскому озеру, по Волхову и Днепру. Певцы воспевали широту Русской земли, раскинувшейся под высоким небом, и глубину днепровских омутов: Высота ли, высота поднебесная, Глубота, глубота океан-море, Широко раздолье по всей земле, Глубоки омуты Днепровские. Сказители знали и о далеких землях: о земле Веденецкой (скорее всего, Венеции), о богатом Индийском царстве, Царьграде, разных городах Ближнего Востока. Множество достоверных черт древнего быта и жизни придает былинам документальную ценность. В них рассказывается об устройстве первых городов. За городскими стенами, которые защищали селение, сразу начиналось раздолье чистого поля: богатыри на сильных конях не дожидаются, пока отворят ворота, а скачут через башню наугольную и сразу оказываются на просторе. Лишь позднее города обстроились незащищенными «пригородками». Хороший конь был в большом почете на Руси. Заботливый владелец холил его, знал ему цену. Один из былинных героев, Иван — гостиный сын, бьется о «велик заклад», что на своем трехлетнем Бурочке-косматочке обскачет всех княжеских жеребцов, а Микулина кобылка обошла княжеского коня вопреки пословице «Лошадь пашет, конь под седлом». Верный конь предупреждает своего хозяина об опасности — ржет «во всю голову», бьет копытами, чтобы разбудить богатыря.
1. Согласно этому рассказу, Лермонтов сам слышал историю, которую потом положил в основу поэмы. Во время своей первой ссылки на Кавказ в 1837 году, странствуя по старой Военно-Грузинской дороге, он «наткнулся в Мцхете… ... Этот интересный рассказ впечатлил Михаила Юрьевича и, вероятно, послужил толчком к созданию «Мцыри».
2. Мцыри – молодой горец, воспитанный в монастыре и готовящийся принять постриг. Сохранил память о родном Кавказе и собирается убежать на родину, когда же эта попытка не удается, умирает от тоски. Перед смертью исповедуется, и в этой исповеди звучат бунтарские ноты, горечь и сожаление о неудавшемся побеге.
3. Сюжет поэмы "Мцыри": В основе поэмы — трагическая история мальчика-горца, который был пленён русским генералом. Тот повёз его с собой, но дорогой ребёнок заболел. Монахи близлежащего монастыря маленького пленника и оставили жить в обители, где он и вырос. Мальчик всё время тосковал по родине.
4. Главенствующей темой «Мцыри» является свобода физическая и духовная. Тема одиночества: именно одиночество среди чуждых по духу людей вынудило героя совершить побег из ненавистных стен монастыря. ... Жанр – Жанр «Мцыри» – поэма.
5. Мцыри - сильная и свободолюбивая личность, он делает все во имя обретения свободы, и не может смириться с жизнью в монастыре. Основная идея произведения - борьба за свободу, борьба до самого конца.
6. Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил – и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей.
Я сам, как зверь, был чужд людей И полз и прятался, как змей.
7. Противопоставлены мир монастыря, мир далёкого дома и мир дикой экзотической природы. Мятеж, нарушение запрета, стремление к воле, свободе – такие мотивы составляют основу поэмы. Критики называют «Мцыри» эталоном романтизма.
Надеюсь

Влад Лубенков

Правильный ответ
Четвертое действие является заключительным в комедии “Горе от ума”. Прием у Фамусова закончился, и гости покидают дом чиновника. Чацкий тоже собирается покинуть дом Фамусова. Все его надежды рухнули.
Примечательна сцена, когда Чацкий и Софья становятся свидетелями страстных речей Молчалина, обращенных к служанке Лизе. Наконец-то с подхалима сорвана маска, и Софья видит, что преданный ухажер превращается в гнусного повесу. Молчалин беспечно утверждает, что его отец завещал “угождать всем людям без изъятья”. Чтобы добиться выгоды, Алексей принимает вид любовника “в угодность дочери такого человека”.
Никаких сомнений не остается, что под личиной угодливого и бесхарактерного Молчалина скрывается выжига и плут, который думает лишь о своем благе и пренебрегает всеми принципами. Сложно представить, как себя чувствовала Софья. Она поняла, что была лишь игрушкой в руках ничтожного человека. Она с позором прогоняет Молчалина из дома и приказывает ему ни при каких обстоятельствах не упоминать об их отношениях.
Но Чацкому было обидно не меньше Софьи. Он понял, что восхищался девушкой приземленной, которая полюбила плута и бесхребетного подхалима. У Чацкого открылись глаза. Напоследок он желает Фамусову “дремать в неведеньи счастливом” и найти достойного низкопоклонного зятя, который будет похож на свекра-чиновника.
Александр уезжает из Москвы, погрязшей в чинопочитании, неискренности и невежестве. Он разочарован светским обществом и не желает больше находиться в этой клоаке разврата и неразвитости.
Примечательно, что Фамусова вовсе не тронули колкие обличения Чацкого. Он заботился лишь о том, “что станет говорить княгиня Марья Алексевна”. Разумные речи Чацкого не были понятны человеку, который думал не о нравственности, а о своем положении в обществе.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/gore-ot-uma-4-dejstvie-analiz-komedii-81466