В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
22916
22916
07.03.2020 23:38 •  Литература

Сьогодні 1 група пише самостійну роботу з мови. Перший рівень - тести, другий рівень - розставити розділові знаки у реченнях. Роботи ски даєте на вайбер.Тести 1. Одиничний дієприслівник не виділяється комами в реченні А)Джміль перепочивши починає обстежувати погріб. Б)Птаха почала падати вниз і падаючи кричала з переляку. В)Остап стояв вагаючись. 2.Знайдіть речення з дієприслівниковим зворотом А)Усяка пташечка радіючи співала. Б)Прокинувшись він дивиться на гору супротив його. В)Дмитрик побіг далі затискаючи в руці мідяну монету. 3.Правильно розставлені розділові знаки у реченні А)Лось лежав на боці, відкинувши ноги і тепер здавався ще більшим. Б)Заховавшись у вулик свій, тихо спить бджолиний рій. В)Стояв кремезний лісоруб опершись ліктями на дуб. 4.Укажіть речення з дієприслівниковим зворотом, яке правильно побудоване. А)Вислухавши учня, вчитель порадив йому дотримуватися режиму. Б)Приїжджаючи на дачу, мені доводиться там багато працювати. В)Побачивши друзів, його охопив гарний настрій. 5.Укажіть речення з дієприслівниковим зворотом, побудоване неправильно. А)Проводжаючи гостей, господар вийшов з ними на вулицю. Б)Прочитавши твого листа, мені стало весело. В)Поговоривши з учнями, директор повернувся до свого кабінету. 6. Правильно розставлені розділові знаки у реченні А)Переночувавши, Хмельницький удосвіта рушив назустріч ворогам. Б)В кривавих січах натомившись гірко на Хортицю вернулись козаки. В)Сонце примкнувши вії уже спускалося на землю. ІІ рівень Переписати речення, розставляючи розділові знаки 1. Ясний місяць зблід засоромившися зірки та червоного ранку. 2. Летить напнувши срібні паруси на обрії моя чарівна яхта. 3. Не раз я з кораблем на дно піду шукаючи нової Атлантиди. 4. Умившись в гірському потоці простягшися в пахучій долині під голову гору поклавши спочину в краю буковинськім. 5. Мати ходить гукаючи. 6.Буйний вітер замовк пролетівши.

Показать ответ
Ответ:
k19745
k19745
28.11.2022 22:03

Стихотворение Александра Блока «Снег да снег» входит в один из сборников детских стихов, изданных в 1913 году. Сборник называется «Круглый год» и посвящен описанию того, как меняется природа на фоне смены сезонов. Стихотворения из зимней части цикла передают красоту снежного пейзажа, веселье детских игр и радостное ожидание рождественских чудес.

Произведение адресовано маленьким читателям и стилизовано образами русской народной сказки. В то же время оно написано строгим классическим строем, ритмичным и четким.

Повествование начинается с описания зимнего утра в деревне, укрытой сугробами. Перед нами предстает светлый морозный ландшафт. Ослепительный белый снег и черные стены избы – яркий контраст картинки, образ видения мира, свойственный детям.

Далее следует ряд чередующихся образов, зимних и уютных, — это пар, идущий от губ, дым из печной трубы, натопленная изба, горячий чай. Вместе с автором читатель на улице и наблюдает за персонажами в окно. Затем повествование переносит нас в избу. В комнате дедушка, бабушка и внуки. Обычные дневные хлопоты взрослых и детские игры. Ребяческая непоседливость и размеренные движения стариков создают ощущение гармонии, непрерывного круговорота жизни, где всегда рядом юность и старость, бесшабашное веселье и спокойная мудрость.

Внимание читателя направлено на детей, их беспечные забавы. Описание пронизано светлыми эмоциями – смехом, беззаботностью, добротой. Ребята резвятся в комнате, играют с котятами, затем дружно выбегают во двор за новыми развлечениями. Автор передает детский восторг от веселого катания на санках. А следующая забава, лепка снеговика, дает простор детской фантазии: «снежный великан» ожил и вот-вот схватит одного из сорванцов. Бабушка наблюдает за игрой внучат из окна избы, умиротворенно глядит на их шалости, радуясь веселым крикам и хохоту.

Основная идея произведения говорит читателям о том, что жизнь естественна и проста, в каждом моменте и в любом возрасте есть своя радость. В детстве все вокруг воспринимается так ярко и непосредственно, как никогда потом, но память о беззаботных детских днях, сказочных образах, наполняющих обычные для взрослых дела и предметы, согревает нас всю жизнь. И в старости, когда время тянется медленно, день полон раздумьями и воспоминаниями, веселые проказы и смех внуков радуют бабушек и дедушек. Ведь жизнь продолжается.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dashameluhova95
dashameluhova95
12.11.2022 15:28

Вот две дороги, на распутье которых оказывается повзрослевший Петрусь! Вот та гроза, которая наконец-то разразилась в его душе! Или он, как древний бандурист, «несправедливо обиженный судьбою, подымет со временем доступное ему оружие в защиту других, обездоленных жизнью», или отъединится ото всех, как звонарь, замкнется в своей беде.

Дядя Максим для того и отправил Петруся в странствие в Почаев вместе со слепцами-нищими, чтобы, столкнувшись с тяготами настоящей жизни, музыкант открыл в себе еще один – главный – дар: сочувствия, сострадания, чтобы услышал музыку человеческого сердца, как слышали ее нежно любящие Петруся Эвелина, мать, дядя.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота