На мой взгляд, "Денискины рассказы" Виктора Драгунского - уникальный вневременной и вневозрастной сборник произведений о жизни, о людях, о любви ко всему живому и не только. Но сборником называть его не совсем правильно, потому что в те вариации, которые предлагаются нам современными издателями, входят рассказы из разных сборников, созданных и вышедших в середине века: "Он живой и светится" (1961), "Расскажите мне про Сингапур" (1961), "Человек с голубым лицом" (1963), "Старый мореход" (1964). Всего Виктор Драгунский написал около 90 рассказов о веселом и неунывающем мальчике Денисе Кораблёве. Повествование в рассказах ведется от лица Дениса Кораблёва, ученика младших классов (начальный возраст - 6-7 лет, первый класс, но в ряде рассказов Денис Кораблёв вспоминает свое детство). Такой описания событий и мыслей героя делает рассказы понятными и интересными для маленьких читателей, не остающихся равнодушными к герою и ко всему, что с ним происходит. И при совместном со взрослым прочтении и осмыслении рассказов они могут ребенку приобрести полезный жизненный опыт, опыт совершения поступков пусть и маленького, но Настоящего Человека Дениса Кораблёва. Не претендуя на истину в последней инстанции, опишу свои впечатления о ряде рассказов, а также их "полезность" для взрослого и ребенка. Рассказ "Заколдованная буква". Это мой любимый рассказ и первый из рассказов Виктора Драгунского, который я прочитала (а возможно, мне прочитали). Для меня проблемы речевого развития ребенка являются профессиональными, поэтому этот рассказ полезен мне и с профессиональной точки зрения. Автор в рассказе показывает, как смешно звучит неправильное произношение слов, что можно обидеть человека, если над ним смеяться. Но для читающего ребенка важным будет и тот невероятный юмор, с которым описано произношение трех друзей - Дениса, Мишки и Алёнки - такого простого трудного слова "шишки". Рассказ "Он живой и светится". Невероятно трогательный рассказ, в котором Денис учит нас, взрослых, а также детей определять истинные ценности - "Ведь он живой! И светится!" Рассказ "Слава Ивана Козловского". Здесь непригладным выглядит образ педагога Бориса Сергеевича, который сначала не сумел донести до детей особенности исполнительского искусства (поставил "тройку"), не принял исполнительскую манеру Дениса и сделал неэтичный выпад по поводу ребенка маме Дениса, отказав ему в славе Ивана Козловского. Рассказ "Одна капля убивает лошадь" - о том, как ребенок проникся желанием сберечь здоровье курящего папы. Через внутренний монолог и смелый поступок мальчика (укоротил папиросы со стороны табака) мы видим его невероятно трогательную любовь к родителям и понимание их (глаза злящейся мамы сравниваются с кыжовником). Рассказ "Красный шарик в синем небе". И снова Денис учит нас всех. Учит ценить чужую свободу (чувствует, как шарик тянет за ниточку потому что хочет улететь). Учит дарить радость окружающим, поэтому Аленка в конце говорит, что, если бы могла, снова дала бы ему шарик, чтобы Денис отпустил его. Рассказ "Кот в сапогах" - о радости творчества и фантазии. И труды будут вознаграждены - как Денис получил приз за лучший костюм и, конечно, поделился им с Мишкой. Говорить о рассказах Драгунского можно бесконечно - настолько они неисчерпаемы, разнообразны и интересны. И всех их объединяет добрый юмор, хорошие поступки и любовь.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова принадлежит к патриотической лирике. Оно создано незадолго до гибели поэта на Кавказе. В этом произведении поэт противопоставляет свое трепетное отношение к России казенному "взгляду" на нее официальных лиц. Его любовь " странная", потому что в своей стране ему важен народ, чУдная природа, русский говор. Он против побед, одержанных вовсе не малой кровью, против насилия и бесчинств и даже " темной старины заветные мечтания" его не тревожат. Что же тогда привлекает его внимание ? Вот что : " Проселочным путем люблю скакать в телеге... " Воля, свобода, жизнь - вот в чем красота его Родины, в которой есть душа, созвучная внутреннему миру поэта. Лермонтов - реалист . Среди образных средств, используемых поэтом, можно назвать эпитеты , метафоры, олицетворения. Личные переживания за судьбу России автор выражает различными эпитетами. В "Родине" есть цветовые эпитеты : желтое нива, белеющие березы. Но их мало. Но все же читатель чувствует, что реки и моря - голубые, а леса - зеленые. Зато метафоричны эпитеты "печальные деревни" и "безбрежные леса"! С легкой грустью поэт смотрит на окружающий его светлый мир. Мы чувствуем доброе его настроение. В стихотворении есть и метафоры ( " слава, купленная кровью" , " полный гордого доверия покой " ), олицетворение ( " степей ХОЛОДНОЕ молчанье"- ассоциируется с эмоциями человека ) , аллитерация ( " разливы рек ее, подобные морям" ) ... Лермонтов - великий поэт. В его стихотворении отражены мощь, красота и личностное отношение к Родине, которая есть у каждого человека и судьба которой, естественно, глубоко волнует каждого.
Но сборником называть его не совсем правильно, потому что в те вариации, которые предлагаются нам современными издателями, входят рассказы из разных сборников, созданных и вышедших в середине века: "Он живой и светится" (1961), "Расскажите мне про Сингапур" (1961), "Человек с голубым лицом" (1963), "Старый мореход" (1964). Всего Виктор Драгунский написал около 90 рассказов о веселом и неунывающем мальчике Денисе Кораблёве.
Повествование в рассказах ведется от лица Дениса Кораблёва, ученика младших классов (начальный возраст - 6-7 лет, первый класс, но в ряде рассказов Денис Кораблёв вспоминает свое детство). Такой описания событий и мыслей героя делает рассказы понятными и интересными для маленьких читателей, не остающихся равнодушными к герою и ко всему, что с ним происходит. И при совместном со взрослым прочтении и осмыслении рассказов они могут ребенку приобрести полезный жизненный опыт, опыт совершения поступков пусть и маленького, но Настоящего Человека Дениса Кораблёва.
Не претендуя на истину в последней инстанции, опишу свои впечатления о ряде рассказов, а также их "полезность" для взрослого и ребенка.
Рассказ "Заколдованная буква". Это мой любимый рассказ и первый из рассказов Виктора Драгунского, который я прочитала (а возможно, мне прочитали). Для меня проблемы речевого развития ребенка являются профессиональными, поэтому этот рассказ полезен мне и с профессиональной точки зрения. Автор в рассказе показывает, как смешно звучит неправильное произношение слов, что можно обидеть человека, если над ним смеяться. Но для читающего ребенка важным будет и тот невероятный юмор, с которым описано произношение трех друзей - Дениса, Мишки и Алёнки - такого простого трудного слова "шишки".
Рассказ "Он живой и светится". Невероятно трогательный рассказ, в котором Денис учит нас, взрослых, а также детей определять истинные ценности - "Ведь он живой! И светится!"
Рассказ "Слава Ивана Козловского". Здесь непригладным выглядит образ педагога Бориса Сергеевича, который сначала не сумел донести до детей особенности исполнительского искусства (поставил "тройку"), не принял исполнительскую манеру Дениса и сделал неэтичный выпад по поводу ребенка маме Дениса, отказав ему в славе Ивана Козловского.
Рассказ "Одна капля убивает лошадь" - о том, как ребенок проникся желанием сберечь здоровье курящего папы. Через внутренний монолог и смелый поступок мальчика (укоротил папиросы со стороны табака) мы видим его невероятно трогательную любовь к родителям и понимание их (глаза злящейся мамы сравниваются с кыжовником).
Рассказ "Красный шарик в синем небе". И снова Денис учит нас всех. Учит ценить чужую свободу (чувствует, как шарик тянет за ниточку потому что хочет улететь). Учит дарить радость окружающим, поэтому Аленка в конце говорит, что, если бы могла, снова дала бы ему шарик, чтобы Денис отпустил его.
Рассказ "Кот в сапогах" - о радости творчества и фантазии. И труды будут вознаграждены - как Денис получил приз за лучший костюм и, конечно, поделился им с Мишкой.
Говорить о рассказах Драгунского можно бесконечно - настолько они неисчерпаемы, разнообразны и интересны. И всех их объединяет добрый юмор, хорошие поступки и любовь.
Лермонтов - реалист . Среди образных средств, используемых поэтом, можно назвать эпитеты , метафоры, олицетворения. Личные переживания за судьбу России автор выражает различными эпитетами. В "Родине" есть цветовые эпитеты : желтое нива, белеющие березы. Но их мало. Но все же читатель чувствует, что реки и моря - голубые, а леса - зеленые. Зато метафоричны эпитеты "печальные деревни" и "безбрежные леса"! С легкой грустью поэт смотрит на окружающий его светлый мир. Мы чувствуем доброе его настроение. В стихотворении есть и метафоры ( " слава, купленная кровью" , " полный гордого доверия покой " ), олицетворение ( " степей ХОЛОДНОЕ молчанье"- ассоциируется с эмоциями человека ) , аллитерация ( " разливы рек ее, подобные морям" ) ...
Лермонтов - великий поэт.
В его стихотворении отражены мощь, красота и личностное отношение к Родине, которая есть у каждого человека и судьба которой, естественно, глубоко волнует каждого.