Николай Гоголь - автор бессмертного произведения, которое обозначалось им как поэма, Мертвых душ. В этой поэме сатирически изображается русская жизнь, ее отрицательные стороны, высмеиваются человеческие пороки, которые были свойственны людям того времени.
В этой поэме речь идет о чиновниках, которые одержимы жаждой наживы, деньги полностью их поработили, заставили утратить сознание. Эти люди стали алчными и бессердечными, главная цель их существования – получить как можно большее количество денег, неважно каким путем, можно даже совершенно противозаконным и даже сумасшедшим.
Павел Чичиков – главные герой произведения, бывший чиновник, по внешнему виду который является средним человеком “ни слишком толст, ни слишком тонок», его характер изображается особенно подробно – видна его личностная психология, даже рассказывается о его детстве. Чичиков не имеет знатного происхождения, однако ему удалось получить хорошее образование, особенно хорошо ему давались точные науки. Это человек, у которого было бедное детство, который рано научился сам зарабатывать и экономить, однако честная работа чиновника не позволила ему сделать большое состояние, поэтому он решает стать богатым любым Со временем, была найдена лазейка, которая позволяла обогатиться обманным путем Он приезжает в город N, с целью покупки «мертвых душ», занимается подлогом документов. Цель этого персонажа – получение денег от Опекунского совета, куда в то время можно было заложить крестьянина как имущество и получить за него деньги. Совет этот, спонсировался благотворительностью и предназначался для детям, оставшимся без родителей, а также нуждающимся. Получается, что махинация Чичикова состояла в получении денег от Опекунского совета за «мертвые души», крестьян, которые уже умерли, но еще числились живыми, за которых помещики продолжали платить налоги. Этот прагматичные человек собирался фактически украсть деньги у сирот, инвалидов и престарелых людей.
Несмотря на абсурдность идеи, все помещики, к которым приезжал главный герой поэмы, кроме одного, Ноздрева, согласились продать Павлу Чичикову документы на «мертвые души». Им было выгодно, отпадала надобность платить налоги за них, а также они получали деньги за людей, которых уже не было на свете.
Все помещики, герои произведения, осуждаются автором, они представляются как беспринципные, глупые люди, жадные до наживы. В этих персонажах передается тревога Гоголя за «птицу Русь» - горячо любимую писателем Россию.
нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.
В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.
Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.
Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.
Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.
Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).
2. Мотивационный этап урока.
Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).
3. Изучение нового материала.
В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).
4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).
Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).
1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.
Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?
Какие поступки Пети выдают его детскость?
Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?
2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.
Почему Петя в разведку?
Как ведёт себя мальчик в стане французов?
Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он
Сочинение по поэме Гоголя Мертвые души
Николай Гоголь - автор бессмертного произведения, которое обозначалось им как поэма, Мертвых душ. В этой поэме сатирически изображается русская жизнь, ее отрицательные стороны, высмеиваются человеческие пороки, которые были свойственны людям того времени.
В этой поэме речь идет о чиновниках, которые одержимы жаждой наживы, деньги полностью их поработили, заставили утратить сознание. Эти люди стали алчными и бессердечными, главная цель их существования – получить как можно большее количество денег, неважно каким путем, можно даже совершенно противозаконным и даже сумасшедшим.
Павел Чичиков – главные герой произведения, бывший чиновник, по внешнему виду который является средним человеком “ни слишком толст, ни слишком тонок», его характер изображается особенно подробно – видна его личностная психология, даже рассказывается о его детстве. Чичиков не имеет знатного происхождения, однако ему удалось получить хорошее образование, особенно хорошо ему давались точные науки. Это человек, у которого было бедное детство, который рано научился сам зарабатывать и экономить, однако честная работа чиновника не позволила ему сделать большое состояние, поэтому он решает стать богатым любым Со временем, была найдена лазейка, которая позволяла обогатиться обманным путем Он приезжает в город N, с целью покупки «мертвых душ», занимается подлогом документов. Цель этого персонажа – получение денег от Опекунского совета, куда в то время можно было заложить крестьянина как имущество и получить за него деньги. Совет этот, спонсировался благотворительностью и предназначался для детям, оставшимся без родителей, а также нуждающимся. Получается, что махинация Чичикова состояла в получении денег от Опекунского совета за «мертвые души», крестьян, которые уже умерли, но еще числились живыми, за которых помещики продолжали платить налоги. Этот прагматичные человек собирался фактически украсть деньги у сирот, инвалидов и престарелых людей.
Несмотря на абсурдность идеи, все помещики, к которым приезжал главный герой поэмы, кроме одного, Ноздрева, согласились продать Павлу Чичикову документы на «мертвые души». Им было выгодно, отпадала надобность платить налоги за них, а также они получали деньги за людей, которых уже не было на свете.
Все помещики, герои произведения, осуждаются автором, они представляются как беспринципные, глупые люди, жадные до наживы. В этих персонажах передается тревога Гоголя за «птицу Русь» - горячо любимую писателем Россию.
нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.
В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.
Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.
Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.
Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.
Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).
2. Мотивационный этап урока.
Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).
3. Изучение нового материала.
В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).
4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).
Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).
1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.
Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?
Какие поступки Пети выдают его детскость?
Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?
2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.
Почему Петя в разведку?
Как ведёт себя мальчик в стане французов?
Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он