Жила на свете девочка Маша. Была она неряшливая, не следила за порядком в своей комнате. В школу ходила непричесанная, школьная форма у нее валялась где попало. Книги были испачканы чернилами и порваны. Игрушки изломаны: у мишки оторвано ухо, а у куклы – рука. Как-то раз Маша ушла в кино, не выучив уроки. «Что это такое? - возмутилась алгебра. - Меня никогда не учат!» «И меня!» - поддакнула геометрия. «Вы посмотрите, какая я грязная, везде двойки и тройки!» - чуть не плача, сказала тетрадь по математике. «Все! Хватит!» - резко произнес учебник истории. Его было невозможно узнать. Весь залитый чернилами, исписанный, он предложил другим тетрадям и учебникам бежать к другой, аккуратной, девочке. «Возьмите и нас!» - попросили игрушки. «И нас!» - густым басом сказала мебель, находившаяся в комнате и слышавшая весь разговор. Побег был назначен на следующий день. Как всегда, Маша побежала в школу непричесанная, в измятой школьной форме. И, конечно, забыла закрыть дверь. Маша даже не заметила, как учебники тихонько открыли портфель и по одному выпрыгнули на дорогу. Около дороги учебники встретили мебель и игрушки. Вместе вещи целый день бродили по городу в поисках хорошей девочки. Но все равно грустили о Маше. «Как она там без нас?» - произнесла чувствительная математика. – «Давайте пойдем и поглядим на нее в последний раз! – предложила геометрия. И вещи понуро побрели к дому. Заглянуть в окно было не так уж и трудно, ведь Маша жила на первом этаже. Маша стояла посреди пустой комнаты и плакала: «Зачем я так обращалась с вещами, с книгами, тетрадями, игрушками? Милые мои вещи, не сердитесь на меня, возвратитесь. Я оберну Вас чистой бумагой, мишке пришью ухо, а тебе, моя любимая куколка, приклею руку». Вещам стало жалко Машу, и они, посоветовавшись, решили вернуться. Физика постучала в окно. Маша распахнула его и принялась целовать вещи. И в этот день она так хорошо выучила уроки, что на следующий день получила «5» по всем предметам. «Маша – самая лучшая девочка на свете!» - растроганно сказала математика. «Вы посмотрите, какой я чистый!» - с восторгом произнес учебник истории. «Лучше Маши нет девочки на свете!» - сказала кукла. «Теперь от Маши мы никуда не уйдем!» - радостно сообщили вещи.
Как-то раз Маша ушла в кино, не выучив уроки. «Что это такое? - возмутилась алгебра. - Меня никогда не учат!» «И меня!» - поддакнула геометрия. «Вы посмотрите, какая я грязная, везде двойки и тройки!» - чуть не плача, сказала тетрадь по математике. «Все! Хватит!» - резко произнес учебник истории. Его было невозможно узнать. Весь залитый чернилами, исписанный, он предложил другим тетрадям и учебникам бежать к другой, аккуратной, девочке. «Возьмите и нас!» - попросили игрушки. «И нас!» - густым басом сказала мебель, находившаяся в комнате и слышавшая весь разговор. Побег был назначен на следующий день.
Как всегда, Маша побежала в школу непричесанная, в измятой школьной форме. И, конечно, забыла закрыть дверь. Маша даже не заметила, как учебники тихонько открыли портфель и по одному выпрыгнули на дорогу. Около дороги учебники встретили мебель и игрушки. Вместе вещи целый день бродили по городу в поисках хорошей девочки. Но все равно грустили о Маше. «Как она там без нас?» - произнесла чувствительная математика. – «Давайте пойдем и поглядим на нее в последний раз! – предложила геометрия. И вещи понуро побрели к дому. Заглянуть в окно было не так уж и трудно, ведь Маша жила на первом этаже.
Маша стояла посреди пустой комнаты и плакала: «Зачем я так обращалась с вещами, с книгами, тетрадями, игрушками? Милые мои вещи, не сердитесь на меня, возвратитесь. Я оберну Вас чистой бумагой, мишке пришью ухо, а тебе, моя любимая куколка, приклею руку». Вещам стало жалко Машу, и они, посоветовавшись, решили вернуться.
Физика постучала в окно. Маша распахнула его и принялась целовать вещи. И в этот день она так хорошо выучила уроки, что на следующий день получила «5» по всем предметам. «Маша – самая лучшая девочка на свете!» - растроганно сказала математика. «Вы посмотрите, какой я чистый!» - с восторгом произнес учебник истории. «Лучше Маши нет девочки на свете!» - сказала кукла. «Теперь от Маши мы никуда не уйдем!» - радостно сообщили вещи.