сочинению по повести "Тарас Бульба" : 1. Остап и Андрий: два брата-две судьбы. 2. Образ Тараса Бульбы- главного героя повести Н.В.Гоголя. 3. Три героя-три образа- три смерти. 4. Образ родины в повести Н.В.Гоголя №Тарас Бульба".
В комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" на примере одного уездного городка автор показал систему, по которой вели дела коррумпированные чиновники того времени. Ярким примером одного их них является глава города- Антон Антонович, городничий. Он прекрасно знает, как обстоят дела в его городе, у него "всё схвачено". Его представления о мира совпадают с представлениями мелкого петербургского чиновника, его мечта- выбиться в люди. Он готов пойти практически на всё ради этого. Как только он узнал, что в город приедет кто-то важный, он сразу начал готовиться. Городничий радостно даёт взятки ради сохранения нагретого места и отдаёт свою дочь замуж за почти незнакомого и, очевидно, глупого человека, потому что он богат. Это человек умудрённый жизненным опытом, который "пройдоху над пройдохой проводил", но даже он не понял, что Хлестаков не тот, за кого себя выдаёт из-за страха перед "большим человеком". Это показывает нам трусость его натуры. И такие же люди окружают его: бесчестные, аморальные, глупые и жадные. Таким образом, мы видим, каким было чиновничество того времени. (От себя добавлю: ничего не изменилось)
В отличие от ранних рассказов, в центре которых была судьба или отдельный эпизод биографии героя, рассказ "Век живи - век люби" отличаеся исповедальностью, вниманием к тончайшим и таинственным движениям души, которая мечется в поиске гармонии с собой, миром, Вселенной. По очень точному наблюдению критики, — «новый уровень общения людей: здесь душа с душою говорит» . Если в повестях Распутина душа высока в своей трагедии, но одинока, то в рассказах она распахнута навстречу миру, природе. Эта устремленность вовне душ героев обуславливает их обогащение неведомыми ранее чувствами. Любовь к добру — вот что привлекает в героях распутинских рассказов. Все они стремятся обрести внутреннюю гармонию, быть в ладу с собою, с людьми, с природой. Может быть, это происходит еще и потому, что энергия доброты, излучаемая взрослыми, жадно воспринимается детьми и затем приносит в их душах щедрые дары. В одном из лучших рассказов Распутина «Век живи — век люби» пятнадцатилетний Саня как раз и является носителем такого изначального заряда добра, уже требующего своей реализации. Это добро воплощено в стремлении к любви, ибо в ней — вся сила, держащая этот мир, не дающая ему пропасть; в ней — вся сущность человека: для того он и явлен миру, чтобы отблагодарить, согреть его своею любовью. Иначе, зачем человек в прекрасном мире — не для себя же только одного рожден он на свет?!
По очень точному наблюдению критики, — «новый уровень общения людей: здесь душа с душою говорит» . Если в повестях Распутина душа высока в своей трагедии, но одинока, то в рассказах она распахнута навстречу миру, природе. Эта устремленность вовне душ героев обуславливает их обогащение неведомыми ранее чувствами.
Любовь к добру — вот что привлекает в героях распутинских рассказов. Все они стремятся обрести внутреннюю гармонию, быть в ладу с собою, с людьми, с природой. Может быть, это происходит еще и потому, что энергия доброты, излучаемая взрослыми, жадно воспринимается детьми и затем приносит в их душах щедрые дары. В одном из лучших рассказов Распутина «Век живи — век люби» пятнадцатилетний Саня как раз и является носителем такого изначального заряда добра, уже требующего своей реализации. Это добро воплощено в стремлении к любви, ибо в ней — вся сила, держащая этот мир, не дающая ему пропасть; в ней — вся сущность человека: для того он и явлен миру, чтобы отблагодарить, согреть его своею любовью. Иначе, зачем человек в прекрасном мире — не для себя же только одного рожден он на свет?!