Сочинению на тему "Чацкий и Молчалин: две жизненные позиции". Примерный план.
1.Время написания комедии "Горе от ума". Проблемы, которые поднимает Грибоедов в своей комедии. Насколько они актуальны в наше время. Возможен другой вариант вступления с цитаты, размышления о жизненной позиции.
2.Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика.
1. Общее.
2.Различия:
а) происхождение
б)образование
в)воспитание
г)служба, отношение к службе
д)жизненные цели и их достижения
о)отношение к Софье
ж)черты характера
3. Чья жизненная позиция вам ближе и почему? или
Почему Молчалины блаженствуют на свете? Свой вариант.
Рассказ Драгунского "Главные реки" ведется от лица главного героя - второклассника Дениса Кораблева. Дениска - обычный мальчик. Он немного легкомысленный - не выучил урока, потому что запускал воздушного змея. Когда его вызвала учительница, Дениска попытался схитрить. Он тянул время, надеясь на скорый звонок. Потом он попытался воспользоваться подсказкой друга, но не вышло. А в конце он перепутал название реки Миссисипи и рассмешил весь класс. Дениску нельзя назвать хитрым, потому что схитрить у него не вышло. Нельзя сказать, что он ленивый, потому что он не всегда приходит неподготовленным. Наверняка после этого урока Дениска будет старательно делать все уроки.
Любую басню, а не только басню Крылова "Мартышка и очки", легче всего выучить так:
1) Внимательно прочитай басню. Не торопись, читай, представляя себе происходящее - примерно как в мультике. Если найдешь непонятное слово или выражение, узнай, что оно значит (например: "Что это зло еще не так большой руки").
2) Басня легко разбивается на части по смыслу. Например, вторая часть басни начинается словами "Очков с полдюжины себе она достала;", третья "Тьфу пропасть!..» говорит она", а четвертая "Мартышка тут с досады и с печали...".
3) Учи басню по частям. Поскольку части связаны по смыслу друг с другом, ты, читая басню наизусть, легко будешь переходить от одной части к другой.
4) Закончив учить последнюю часть, прочитай басню наизусть уже полностью.