В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Nastay12102002
Nastay12102002
16.12.2021 09:51 •  Литература

Сочинение Темы: 1.Смысл названия повести "Капитанская дочка".
2. Как в повести "Капитанская дочка" раскрывается смысл эпиграфа?
3. "Проворен, нечего сказать..." (А.И.Швабрин).
4. За что я уважаю Петра Андреевича Гринёва?
5. Почему повесть "Капитанская дочка" называют духовным завещанием А.С.Пушкина всем русским людям?
Выбирете одну тему
Напишите сочинение
Вступление
Основная часть
Заключение
Сегодня

Показать ответ
Ответ:
Devyshkaleto2017
Devyshkaleto2017
08.04.2020 20:16

  В этой повести Пугачёв изображён, не как историческая личность, предводитель, а как человек. 

    Своеобразие образа Пугачёва в повести определяется идейно0нравственной проблематикой. Не социальное освобождение народа, а проблема нравственного, этнического выбора интересует автора. Восстание и любовная интрига – удобный повод для Пушкина, чтобы поставить героев перед этим выбором. 

    Для Пушкина предательство – всегда предательство в общечеловеческом смысле (Швабрин – подлец оболгал машу, написал донос родителям Гринёва, во время дуэли ранил Гринева, воспользовавшись его минутной слабостью). 

    Когда Пушкин писал «Капитанскую дочку» он параллельно работал над «Историей пугачёвского бунта», в которой и отобразился образ Пугачёва – убийцы, злодея и изверга. Он описал его с исторической точки зрения. В то время как в «К.д.» Пугачёв рассматривается в социальных отношениях. 

    Пушкин поставил перед собой задачу создать не портрет преступника, а сложную личность во взаимоотношениях с другими личностями. 

    Пугачёв предстаёт в роли обычного человека. У Пушкина он не только казнит, но и милует. Он вступает с людьми не только в социальные, но и в чисто человеческие отношения, которые провоцируют его на этот выбор. Только в этот момент обнаруживается настоящая человеческая личность. Герой не будет для нас убедительным, если он односложный. Это и продиктовало Пушкину создание такого многогранного, сложного, запутанного, противоречивого героя, как Пугачёв. 

    Образ … 

    1).портрет; 

    2).речевая манера; 

    3).черты характера; 

    4).поступки; 

    5).оценка персонажа другими героями; 

    6).авторская позиция.

    1. «Мужик с чёрной бородой весело на меня поглядывал…Страшный мужик ласково меня кликал…Он был лет сорока росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его проглядывала проседь; живые большие глаза так и бегали, лицо его имело выражение довольно приятное. Но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары». 

    Главная деталь: «живые глаза так и бегали» - плутовское выражение. 

    2. В речи Пугачева много пословиц, поговорок, присказок. Из этого следует, что он мудр: он не только много знает поговорок, но и вовремя их применяет. 

    «…Улица моя тесна, воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро, при первой неудаче они свою шею выкупят моей головой». 

    3. Решимость, мужественность – любимая песня Пугачёва(он знает, что его ждёт смерть, но идёт до конца). 

    Хладнокровие – «его хладнокровие одобрило меня». 

    Смекалка – по запаху нашёл путь. 

    Памятливый, благодарный – заячий тулуп. 

    Шутливый, весёлый – вторая встреча. 

    Умеет оценивать сильные качества врага. (Гринёв поразил Пугачёва тем, что не юлит, не при не выкручивается. Это состояние Гринёва честь, чувство собственного достоинства поразило Пугачёва. Этот 16летний мальчишка никогда не пасовал перед ним. Из-за этого П. видел в нём достойного врага). 

    Лукав – пытался переманить Гринёва на свою сторону. 

    Хвастливость, самолюбие – «я воюю хоть куда». 

    Простодушие – «как ты думаешь, прусский король мог бы со мной потягаться». 

    Вспыльчив и отходчив – Швабрин. 

    Жесток, свиреп, дик – «с каким-то диким вдохновением».

    Пушкин создал сложнейший характер, в котором не просто сочетается набор положительных и отрицательных качеств. Он создал живой характер. А это значит, что как и в жизни положительные свойства часто оборачиваются своей противоположной стороной. «Наши недостатки – это продолжение наших достоинств» 

    Это приводит к тому, что перед читателями возникает интересный человеческий характер, за поступками которого можно следить с постоянным интересом. 

    Пушкин воссоздаёт такой характер, чтобы решить главную задачу – показать характер, преодолевающий сословную ограниченность, разрывающий социальные рамки человеческих отношений, которые строятся, с точки зрения Пушкина, на гуманности, милосердии. Только во вне сословных отношениях раскрываются лучшие человеческие качества, поэтому Пушкин утверждает внесословные ценности человеческой личности (стихотворение «Няне» ). 

    Гринёв – Пугачёв 

    Маша – императрица Екатерина 2 

    Гринёв – Савельич 

    Гринёв – императрица 

    Когда Пугачёв берёт на себя образ Петра 3 – казнит, как только забывает это –милует.

    4. Встречи с Гринёвым 

    5. Оценка другими персонажами: 

    

0,0(0 оценок)
Ответ:
alkatrasnoob
alkatrasnoob
28.03.2023 23:52

Отношения человека с природой складывались очень давно, можно сказать с момента образования Мироздания. Природа по давним текстам была создана раньше человека и , тем не менее человек стал высшим существом управлять самой природой. Но, иногда, и природа может управлять человеком. Что такое природа и человек- это звенья одной цепи. Природа и человек были созданы Творцом в тесном взаимодействии друг с другом. Как в Маугли, "ты и я мы одной крови" и мы должны это понять. Животные подчиниться человеку, а человек в свою очередь им В своих текстах, рассказах человек обожествляет природу, восторгается ею, но в реальной жизни человек в большинстве случаев наносит ей вред. Мы должны понимать, что природа - это наш дом, в котором мы живем и разрушать его нельзя. Мы должны понимать, что мы с ней одно целое. Мы должны понимать, что природа - это то самое прекрасное, что окружает нас и даёт нам жизнь. Мы просыпаемся и видим солнце- это чудесно, мы видим цветы и листья на деревьях и это прекрасно. Мы питаемся хлебом и другими продуктами, которые каждый день нам дает наша природа. Природа, как заботливая Мать заботится о нас и нам жить, а мы в свою очередь, её дети, должны любить и заботится о ней.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота