Рассказ Астафьева "Мальчик в белой рубахе" о том, как во время тяжелой страды три маленьких мальчика, три брата отправились в поле к матери. Далеко находились поля, дети шли очень долго, рассказывая младшему, что там, где люди, ждет их мама. На половине пути старшие мальчики заснули, а младший пошел к маме и пропал без вести. Автор повествует о горе матери, потерявшем сына, о том, что оно не утихает всю жизнь. Автор и жалеет крестьянских детей, которые вынуждены рано повзрослеть и заботиться о себе сами, но и восхищается ими, их самостоятельностью и рассудительностью. Рассказ "Мальчик в белой рубашке" учит состраданию и напоминает детям о том, что материнское горе больше всего на свете.
История лирической героини поэмы, к сожалению, стала общей бедой многих женщин. В «Посвящении» Ахматова сразу обобщает образ матери, используя местоимение «мы». Все они – слабые, но не сломленные – стояли и в зной, и в холод перед воротами тюрьмы, будто памятники скорби и любви. Каждая строка оплакивает не только личную потерю Анны Андреевны, но и судьбу каждой семьи, разодранной на части в те страшные времена.
Рассказ Астафьева "Мальчик в белой рубахе" о том, как во время тяжелой страды три маленьких мальчика, три брата отправились в поле к матери. Далеко находились поля, дети шли очень долго, рассказывая младшему, что там, где люди, ждет их мама. На половине пути старшие мальчики заснули, а младший пошел к маме и пропал без вести. Автор повествует о горе матери, потерявшем сына, о том, что оно не утихает всю жизнь. Автор и жалеет крестьянских детей, которые вынуждены рано повзрослеть и заботиться о себе сами, но и восхищается ими, их самостоятельностью и рассудительностью. Рассказ "Мальчик в белой рубашке" учит состраданию и напоминает детям о том, что материнское горе больше всего на свете.
История лирической героини поэмы, к сожалению, стала общей бедой многих женщин. В «Посвящении» Ахматова сразу обобщает образ матери, используя местоимение «мы». Все они – слабые, но не сломленные – стояли и в зной, и в холод перед воротами тюрьмы, будто памятники скорби и любви. Каждая строка оплакивает не только личную потерю Анны Андреевны, но и судьбу каждой семьи, разодранной на части в те страшные времена.