В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
suchilinaelya
suchilinaelya
04.01.2021 17:39 •  Литература

Сочинение: " Стоит ли тратить талант на борьбу с пороками, если пороки не искореняются?"

Показать ответ
Ответ:
leeJLZeel
leeJLZeel
29.07.2020 15:36

Написанная в 1891 году, в период творческого расцвета Шишкина, картина «Дождь в дубовом лесу» продумана до мелочей и является наверно одной из самых безукоризненных, потрясающих работ автора и напоминает качественную фотографию.

На полотне изображена дубовая роща, через которую проходит исхоженная множеством людей тропинка. Идет летний теплый дождь, и воздух в лесу становится свежим и прохладным. Под зонтом неспешно гуляют мужчина и женщина – замужняя пара, а чуть впереди идет мужчина, скорее всего это и есть автор картины, который, почувствовав на себе капли дождя, открывает зонт. Традиционная для пейзажей художника точность в деталях в этой картине достигает высочайшего уровня: вся глубина пространства рощи максимально передается при разницы между четкими деревьями перед нами и размытыми – на заднем плане, которые с удалением вглубь рощи теряют цвет и сливаются с серебристо-серой мглой.

Дождь летний, грибной. Этот вывод мы делаем благодаря насыщенности цветов в листве деревьев и траве. Приглядевшись, можно увидеть, как солнечный луч пробивается сквозь дождливую пелену и освещает каждый камушек и травинку, отражается лучиками в лужах и создает золотистые ореолы у стволов деревьев вдалеке, а вблизи – маленькие блики на каждом листочке, на который он попадает.

В отличие от несколько суровых картин, которые были написаны Шишкиным в последние годы его жизни, в «Дожде в дубовом лесу» он наслаждается всем многообразием и красотой окружающего его мира и предлагает зрителю окунуться в этот летний пейзаж, позабыв обо всех проблемах и невзгодах жизни. Вся это легкость и прелесть картины достигается огромным мастерством ее автора. В ней он раскрыл весь свой творческий потенциал, виртуозно передав все тонкости, игру света и тени, а также всю палитру оттенков летней рощи во время дождя.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-shishkina-dozhd-v-dubovom-lesu/
0,0(0 оценок)
Ответ:
Sофушка
Sофушка
16.07.2022 23:58

В песнях Окуджавы нет сложных метафор или развернутых непонятных сравнений. И в стихотворении «Давайте восклицать, друг другом восхищаться!» все ясно, но содержит в себе глубокий смысл. Главные темы этого произведения – отношение людей друг к другу, сложность этих отношений, быстротечность жизни. Поэт призывает людей быть терпимее друг к другу: «Давайте говорить друг другу комплименты - Ведь это все любви счастливые моменты».

В жизни человека бывает и хорошее, и плохое. Надо понимать друг друга в тяжелую минуту. В своем стихотворении, таком легком и на первый взгляд, автор поднимает важные общечеловеческие проблемы. Именно поэтому это стихотворение стало песней, которая звучала повсеместно в Советском Союзе, завоевав любовь слушателей по всей стране.

Но это произведение не потеряло своей актуальности и в наши дни. Я бы даже сказал, особенно в наши дни, когда люди разобщены и думают только о себе, о своих желаниях, забывая при этом об окружающих людях. А ведь поэт призывает нас: «Давайте понимать друг друга с полуслова». Он предлагает людям преодолеть разобщенность, чтобы «ошибившись раз, не ошибиться снова».

Окуджава умел разбираться в тонких душевных переживаниях людей. Он знал, что «грусть всегда соседствует с любовью», а потому «не нужно придавать значения злословью». То есть в жизни человека всегда есть место и хорошему, и плохому. И если человек грустит, печалится из-за какой-то беды, то нужно поддержать его в трудную минуту. Ведь жизнь вовсе не черно-белая! Все плохое проходит и забывается, а хорошее остается воспоминанием на всю жизнь. И возможно, если человеку в беде, он запомнит твое участие и будет вспоминать тебя с благодарностью.

Хочу заметить, что особенно позитивны первые строчки стихотворения: «Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться». Так и хочется поставить после каждой строчки восклицательный знак. Эти слова вызывают какое-то радостное, весеннее чувство, когда всем хочется говорить приятные слова и улыбаться широкой улыбкой всему миру. Ведь если человеку радостно, ему хочется поделиться этим чувством с другими, чтобы и они стали немного счастливее от хороших слов или приятной улыбки.

А в других строчках поэт призывает не прятать свою боль и грусть: «Давайте горевать и плакать откровенно То вместе, то поврозь, а то попеременно». Ведь вдвоем и боль не так ощущается, не так давит, если поделиться ею с другом.

Я бы хотел обратить внимание на еще одну особенность стихотворения. Это анафора, то есть единоначалие, которое выражается глаголом в форме повелительного наклонения «Давайте!». Но эта форма повеления смягчается окончанием –те. Поэт как бы предлагает всем, и себе, в том числе, объединиться ради чего-то: «давайте восклицать», «давайте горевать и плакать», «давайте понимать», «давайте жить». Это является и обращением к читателям, призывом к ним. Поэт как бы ведет диалог с непосредственным читателем, но одновременно он обращается ко всем людям сразу. Это видно по форме глаголов в стихотворении. Практически все они несовершенного вида: восклицать, восхищаться, опасаться, жить и т.д. Вообще, в стихотворении очень много глаголов, что быстрой смене событий, действий. Это придает динамику всему произведению.

Стихотворение написано трехстопным ямбом с пиррихиями. Именно пропущенные и лишние ударения в стопе увеличивают вариативность стиха.

В произведении очень много антитез, то есть противопоставлений, что оказывает сильное эмоциональное воздействие на читателей. Рядом стоят совершенно противоположные понятия: «любви счастливые моменты» и «горевать и плакать». Автор заканчивает строфу и начинает другую с совершенно противоположного, что усиливает их контрастность. Также антитезы встречаются и в одной строчке: «то вместе, то врозь», «грусть соседствует с любовью», «давайте жить» и «жизнь короткая такая».

Итак, мы видим, что стихотворение затрагивает глубокие философские проблемы любви и счастья, грусти и тоски, дружбы и ненависти. Именно поэтому оно остается актуальным в наше время и останется таковым и в будущем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота