Повесть александра степановича грина «алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать. сам писатель прожил тяжелую жизнь. почти непонятно, как этот угрюмый человек, не запятнав, пронес через мучительное существование дар могучего воображения, чистоту чувств и застенчивую улыбку. пережитые трудности отняли у писателя любовь к действительности: она была слишком страшной и безысходной. он всегда пытался уйти от нее, считая, что лучше жить неуловимыми снами, чем «дрянью и мусором» каждого дня. начав писать, грин создал в своем творчестве героев с сильными и независимыми характерами, веселых и смелых, населявших прекрасную землю, полную цветущих садов, пышных лугов и бескрайнего моря. эта выдуманная «счастливая земля», не нанесенная ни на одну карту, должна быть тем «райским уголком», где счастливы все живущие, нет голода и болезней, войн и несчастий, а жители ее занимаются созидательным трудом и творчеством. в повести «алые паруса» грин развивает свою давнюю мысль о том, что людям необходима вера в сказку, она будоражит сердца, не дает успокоиться, заставляет страстно желать такой романтической жизни. но чудеса не приходят сами собой, каждый человек должен воспитывать в себе чувство прекрасного, умение понимать окружающую красоту, активно вмешиваться в жизнь. писатель был убежден, что если отнять у человека способность мечтать, то исчезнет самая главная потребность, культуру, искусство и желание борьбы во имя прекрасного будущего. грин мечтал об «ослепительном случае» и радости, наполнял этими фантазиями свои произведения, но особенно ярко они проявились в феерии «алые паруса», написанной в 1920-1921 годах. все необычно в этом, казалось бы, простом повествовании. повесть построена на внутреннем сопоставлении двух героев: ассоль и грея. маленькая мечтательница ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом лонгреном, а позже сама начинает творить маленькие чудеса: ассоль мечтает «изловчиться, чтобы (у нее) на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, причал и честь честью, точно живые, сядут на берегу закусывать». ни к этому ли стремится любой художник, чтобы его творения были бы «как живые», радовали бы сердца людей. грей также попадает в неизведанный мир, потому что ему душно и тесно в фамильном замке, где его гнетут условности света. юноша стремится в бурную стихию морской жизни и добивается своего: « шел к цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой». создать волшебство повествования, дойти до сознания читателя автору образный язык произведения. неожиданные и свежие метафоры и эпитеты грина завораживают читателя, вводят его в фантастический мир, созданный писателем. «была полная ночь; за бортом во сне черной воды дремали звезды и огни мачтовых фонарей. теплый, как щека, воздух пахнул морем. грей, подняв голову, прищурился на золотой уголь звезды; мгновенно, через умопомрачительность миль, проникла в его зрачки огненная игла далекой планеты». казалось бы, нехитрое повествование уводит читателей в красивую сказку, но каждый понимает — надо только желать, чтобы она осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться для ее воплощения в жизнь. чтение повести «алые паруса» — всегда встреча с прекрасным, воспитание духовности, открытие удивительного мира, в который так легко и органично вводит читателей александр грин. его произведение постепенно раскрывает душу молодых героев. не потому ли современная молодежь